Информация

02.11.2023


Всероссийский урок Победы

05.05.2022

С 5 мая по 22 июня 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей проводит Всероссийский урок Победы в рамках Международной акции «Сад памяти».


Цель Всероссийского урока Победы – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и такой духовно-нравственной основы, как историческая память;

укрепление единства россиян путем вовлечения в социально значимый проект по высаживанию деревьев в память о погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Участники урока – обучающиеся 5 – 18 лет.

 

Темы уроков:

1. Птица мира на защите родины (дошкольный возраст 5-6 лет),

2. Они пережили блокаду (1-4 класс),

3. Растет в Волгограде березка (5-8 классы),

4. Сады Памяти (9-11 классы).

В рамках урока обучающиеся узнают, почему голубя называют птицей мира, узнают о деревьях-героях блокадного Ленинграда и о подвиге ленинградцев, о мужестве защитников Сталинграда и непокоренном Мамаевом кургане, о Международной акции «Сад памяти», цель которой – увековечить память о погибших героях Великой Отечественной войны и солдат, защищавших честь и достоинство своей Родины.

 


"Десятилетие детства"

28.04.2022

В России с 2018 года реализуется программа «Десятилетие детства», направленная на совершенствование государственной политики в области защиты детства. 

Программа была принята по инициативе Президента В. Путина в 2017 году. Согласно этой программе, 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства. Новая программа пришла на смену Национальной стратегии действий в интересах детей, которая работала в России в 2012-2017 годах.

Первоначально план мероприятий по этой программе был разработан на период до 2020 года. В январе 2021 года был утверждён новый план на период до 2027 года по Распоряжению Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.»

План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года.pdf (скачать) (посмотреть)

Всероссийское рейтинговое голосование по выбору приоритетных объектов благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

22.04.2022

С 15 апреля началось Всероссийское рейтинговое голосование по выбору приоритетных объектов благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». До 30 мая на платформе на единой федеральной платформе 66.gorodsreda.ru и на сайте «Госуслуги» каждый гражданин России в возрасте от 14 лет сможет отдать свой голос за ту или иную территорию или дизайн-проект по благоустройству. В Свердловской области его участниками являются 55 муниципалитетов.

Площадки, которые по итогам голосования наберут наибольшее число голосов в Свердловской области, будут включены в перечень нацпроекта «Жилье и городская среда» и благоустроены в 2023 году за счет областного и федерального бюджетов.
Отдать свой голос за объект благоустройства могут и все жители городского округа Сухого Лога возрастом от 14 лет. От нашего города в голосовании участвуют два проекта: «Парк в поселке Алтынай» и «Парк в селе Филатовское». Проект набравший большее количество голосов, получит финансирование и будет реализован в ближайшие годы.

Присоединяйтесь к голосованию и выбирайте, какой уголок округа преобразится.
Напомним, что по проекту «Формирование комфортной городской среды» у нас в городе появился парк «Семейный», который стал замечательным местом отдыха для всего городского округа.
Ссылка для голосования:
https://66.gorodsreda.ru/

Последовательность голосования:
На главной странице сайта нажмите кнопку «Голосовать». Выберите городской округ Сухой Лог, ознакомьтесь со списком объектов и выберите тот, за который хотите отдать голос. Войдите через «Госуслуги» или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши ФИО, адрес электронной почты, и подтвердив номер телефона. Ваш голос будет принят сразу после входа через «Госуслуги» или подтверждения номера телефона.
#ФКГС #КомфортнаяГородскаяСреда #ФКГС_СухойЛогCcылка на видео

"СИЛА В ПРАВДЕ"

16.04.2022

19 апреля школьники из различных субъектов Российской Федерации примут участие в первом Всероссийском школьном историческом форуме «Сила – в правде!», подискутируют на историческую тематику, пройдут квест, обсудят необходимость сохранения исторической правды и памяти подвига советских людей.

Первый Всероссийский школьный исторический форум «Сила – в правде!» приурочен к 19 апреля – Дню единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

К исторической дискуссии по телемосту подключатся ребята из Севастополя и детских центров «Артек», «Орленок», «Океан» и Севастополя. На площадках общественных проектов будет организован квест для участников. Каждый пункт маршрута представлен одной из организаций: Российское военно-историческое общество, Российское историческое общество, Российское движение школьников, Юнармия, Школьный музей Победы, платформа «Россия - страна возможностей», проект «Без срока давности» (МПГУ), Российское общество «Знание».

Первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко, помощник Президента Российской Федерации Владимир Мединский и Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов выступят в качестве спикеров и примут участие в открытии выставки «Обыкновенный нацизм», которое пройдет в рамках форума.

Сергей Кравцов расскажет о деятельности Минпросвещения России по защите исторической правды и необходимости проведения по всей стране просветительских мероприятий для школьников.  

Завершит день встреча с режиссером Игорем Угольниковым и творческой группой фильма «Подольские курсанты». Участники форума посмотрят и обсудят исторический фильм.

Программа форума:

10:00 Открытие выставки «Обыкновенный нацизм», Музей Победы – 1 этаж

10:15 Пресс-брифинг с участием ключевых спикеров, Музей Победы – 1 этаж

4 тематические блоковые секции:

10.30 – 11.20 Блок 1 «Правда» (Пленарное заседание)

11.20 – 11.45 Блок 2 – «Информация»

11.45 – 12.10 Блок 3 – «Сила»

12.10 – 12.30 Блок 4 – «Будущее»

12.45 – 13.45 ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Трансляция будет проведена на странице Минспросвещения «ВКонтакте».

Форум проводится при поддержке Правительства Москвы, партнерами проекта выступают РВИО, РИО, РДШ, Юнармия, Школьный музей Победы, платформа «Россия - страна возможностей», проект «Без срока давности» и Российское общество «Знание».

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ - 2022

04.04.2022

Уважаемые родители (законные представители) !

С 11 апреля (с 9:00) по 13 мая (до 23:59) 2022 года начинается регистрация заявлений с использованием информационной системе и в здании Управления образования на предоставление путевок в санаторий и загородный оздоровительный лагерь в период летних каникул.  

Заявления, зарегистрированные ранее установленного времени, будут АННУЛИРОВАНЫ.

           Возраст детей, направляемых на отдых: от 7 до 17 лет (включительно, на момент начала смены).

           Для оздоровления детей необходимо:

          1. Самостоятельно пройти регистрацию. 

 - на портале образовательных услуг https://zol-edu.egov66.ru либо

- в здании Управления образования (если необходима помощь специалистов Управления образования при регистрации заявления).

 

При самостоятельной регистрации ВАЖНО определиться с оздоровительной организацией:

- ЗАГОРОДНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ, если вы хотите отправить ребенка ТОЛЬКО в загородный лагерь;

- САНАТОРИЙ, если вы хотите направить ребенка ТОЛЬКО для получения санаторного лечения;

- САНАТОРИЙ/ЗАГОРОДНЫЙ ЛАГЕРЬ, если вы не определись с оздоровительной организацией и главное, чтобы предоставили путевку.

Также необходимо помнить, что при выборе смены, выбирать необходимо «СМЕНА ЛЕТО» или «СМЕНА ЛЕТО 1».

2. Для централизованной подачи документов в Управление образования работнику необходимо предоставить пакет документов в профком предприятия (организацию). К пакету документов необходимо приложить доверенность (во вложении) на каждого ребенка.

 

          В случае постановки ребенка заявителем самостоятельно (с использованием информационных систем, указанных выше) заявитель обязан предоставить пакет документов в Управление образования в течение 20 рабочих дней с момента самостоятельной постановки на учет ребенка в информационной системе, но не позднее 13 мая 2022 года

 

Документы, необходимые для заявления на путевку:

- заявление (с указанием СНИЛС родителя и ребенка в случае самостоятельной регистрации  в информационной системе). В случае регистрации с помощью специалистов Управления образования при себе необходимо иметь оригиналы СНИЛС родителя и ребенка.

- копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка, с предъявлением оригинала специалисту Управления образования;

- документы, подтверждающие льготу:

для детей-сирот - копия свидетельства о смерти обоих или единственного родителя;

для детей, получающих пенсию по случаю потери кормильца - справка оформляется Управлением образования Администрации городского округа Сухой Лог;

для детей, оставшихся без попечения родителей - копии документов, подтверждающих отсутствие попечения единственного или обоих родителей;

для детей из многодетных семей - копия удостоверения многодетной семьи Свердловской области, дающее право на меры социальной поддержки;

для детей, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учреждений закрытого типа - справка установленной формы; 

для детей безработных родителей - справка о постановке на учет в территориальных Центрах занятости Свердловской области;

для детей, родители которых имеют доход ниже прожиточного минимума на одного члена семьи, установленного в Свердловской области, - данная льгота подтверждается Управлением образования Администрации городского округа Сухой Лог через территориальный отдел социальной политики

 

         Информация о подаче заявлений в санаторий и загородный оздоровительный лагерь в летний период размещена на официальном сайте Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог http://www.mouoslog.ru/nasha-deyatelnost/letnya_kompany.php

         

        Заявитель обязан предоставить пакет документов в Управление образования до 13 мая 2022 года включительно с момента самостоятельной постановки на учет ребенка в информационной системе.

 

По вопросам обращаться в Управление образования по телефонам:

 4-01-31, Елена Владимировна Широкова,

4-24-51, Анжелла Валерьевна Глызина.

Международный игра-конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА

10.03.2022

С целью активизации, для развития и укрепления познавательного интереса школьников в области информатики и информационных технологий для учащихся общеобразовательных школ проводится международный игра-конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА. Победителям вручаются грамоты и памятные призы, а участникам сертификаты и памятные подарки. Для участия в игре необходимо сдать 60 руб. до 14 марта учителю информатики Николаевой О.Е. Дополнительный материал можно посмотреть на сайте http://infoznaika.ru/ . Игра будет проводится в 14-19 марта.

350-летие со дня рождения Петра I

17.01.2022

В 2022 году наша страна будет отмечать 350-летие со дня рождения Петра 1. Пётр I Великий (1672 – 1725) – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор. С.М. Соловьев, известный русский историк, писал, что Петр 1 был действительно Великим, как и прозвали его в народе. Петр не был славолюбцем. Он жил и трудился на благо народа и заботился только о народе. Он осознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации. Историк отзывается о Петре в восторженных тонах, приписывая ему все успехи России, как во внутренних делах, так и во внешней политике, он показал органичность и историческую подготовленность реформ: «Необходимость движения на новую дорогу была осознана; обязанности при этом определились: народ поднялся и собрался в дорогу; но кого-то ждали; ждали вождя; вождь явился» Жизнь его была сложной, до сих пор её изучает множество историков, и выявляют всё новые и новые интересные факты. Об этой знаменитой личности снято много документальных и художественных фильмов, трактатов, статей, романов, эссе, стихов. Это был гениальный ребёнок Российской империи. Чем только не увлекался этот мудрец: прекрасно рисовал, освоил работу каменщика, плотника, изучал зубоврачебное дело, даже хирургию. Четырнадцать ремёсел смог одолеть Пётр Алексеевич. Великий император был наследником династии Романовых, на престол он взошёл в 1682 году, когда ему исполнилось 10 лет. Это первый руководитель в русской истории, который много путешествовал и обучался ремёслам в европейских странах. С именем Великого Петра связаны не только политические, экономические, но и культурные, просветительские, образовательные события. Так, например, Петр делает общедоступным театральное искусство – «на Красной площади построена была деревянная комедиальная храмина – для всех». Он заботился о состоянии народа, стремился сделать его образованным. Ему предстояла трудная задача: для обучения русских людей он вызывал иностранных наставников, руководителей, которые, естественно, стремились подчинить учеников своему влиянию. Он хотел, чтобы обязательному обучению грамоте подлежало хотя бы дворянство. Историк Соловьев С.М. писал, что Петр заставлял переводить иностранные книги, причем перевод, приказывал царь, должен быть не дословный, а смысловой. Таким образом, для страны Петр 1 сделал многое: при его правлении развивается добыча каменного угля и железной руды, металлургия, кожевенное производство, кораблестроение, военное ремесло, литература и искусство. С.М. Соловьев значительно отличает Петра от своих предшественников: «Петр не был царем в смысле своих предков, это был герой-преобразователь или, лучше сказать, основатель нового царства, новой империи и, чем более вдавался он в свою преобразовательную деятельность, тем более терял возможность быть похожим на своих предков; притом же и великая война прекратилась незадолго до его смерти». Русский писатель Н.В. Карамзин внес немалую лепту в историю для понимания Петра 1 как личности и государственного деятеля. Он с особым интересом относился к личности Петра I и его реформам. В 1798 г. у писателя даже появился замысел написать «Похвальную речь Петру I», однако он не был осуществлен. Описывая императора, Карамзин Н.В. пишет, что в необыкновенных усилиях Петра мы видим всю твердость его характера и власти самодержавной. Личность Петра, его реформы и градостроение создали у берегов Каспийского моря город под названием Порт-Петровск. Во время царствования Петра 1 уделялось внимание русско-персидским отношениям. Россия должна была стать торговым посредником между Европой и Востоком. И 13 мая 1722 года Петр 1 выехал из Москвы в 6 Персидский поход, а уже в июле успешно руководил военными действиями, стремясь основаться на Каспийском море. Жители Дербента, встретив царя, заявили, что «ждут с радостью» освобождения от персов. В итоге в 1723 году в вечное владение России перешли города Дербент, Баку и прилежащие к ним земли по Каспийскому морю. Великий шёлковый путь рождает в воображении каждого из нас наполненные экзотическими товарами караваны, знойные пустыни и горные кручи, по которым в течение нескольких месяцев упорно продвигались из загадочных стран ЮгоВосточной Азии к цветущим и богатым городам Ближнего и Среднего Востока, Средиземноморья и дальше в Европу. Шли караваны и в обратном направлении. История хранит имена многих пытливых путешественников, бесстрашных купцов и грозных завоевателей, прошедших в древности по трудным и опасным дорогам между Европой и Азией. И великий царь Российской империи понимал значимость Дербента как перекрестка цивилизаций и Шелкового пути через него. С именем Петра связаны важные государственные реформы общественного строя. Пётр 1 одержал победу в Северной войне, после которой масштабы страны значительно расширились до Балтийского моря. Он был основоположником великого государства, которое продолжало развиваться ещё целое столетие после его смерти. Поэтому всем нам стоит знать интересные факты из жизни этой выдающейся личности, реформатора, 350- летие которого является значительной вехой сегодняшней России.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ

08.12.2021

Уважаемые педагоги, учащиеся, родители – все участники образовательного процесса!


Рождественские чтения – это не только крупнейший образовательный форум, но и добрая традиция, и одна из важнейших в наступающем году встреч людей, объединенных стремлением сделать российское образование лучше.

Тридцатые Международные рождественские образовательные чтения пройдут с 25 по 28 января 2022 года и будут посвящены теме: «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность.»

Но уже сейчас обсуждение этой непростой темы началось на уровне образовательных организаций, органов местного самоуправления, региональных властей.

Что означает понятие «секулярный мир»? Это значит, что государство и другие источники норм права должны существовать отдельно от любого типа религий.

Мир действительно становиться все более секулярным, мировоззрение сейчас во многом не соотносится с религией. И не только на уровне законов. Это происходит на уровне повседневной жизни. То, что недавно считалось грехом, становится нормой. Россия тоже часть этого мира. Мировые процессы затрагивают и нашу страну. Возможно ли взаимодействие государства и церкви? Думаю, что ответ очевиден.

 Нам предстоит обсудить важнейшие вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи на основе традиционных российских ценностей. Мы будем говорить о сотрудничестве между государством и обществом, общественными организациями и традиционными религиозными общинами.

Передача накопленных уникальных знаний — это наша общая задача. Задача вне времени. Как бы ни менялся мир, какие бы технологии ни приходили, духовные ценности неизменно будут оставаться опорой для учителей и духовных наставников, которые объясняют основы мироустройства подрастающему поколению. 

  Программа образовательных мероприятий будет интересна взрослым и детям. Выбранные форматы для разных возрастов помогут современным ученикам понять идеи, которым посвящены Рождественские чтения, а наши педагоги сделают так, чтобы дети начали задумываться над вечными вопросами и задавать собственные вопросы взрослым. Так, в диалоге поколений, диалоге культур постепенно будут сохраняться ценности, важные для развития личности ребенка.

К 350-летию со дня рождения Петра I секулярный мир и религиозность.pdf (скачать) (посмотреть)
Традиционные духовно-нравственные ценности- фундамент счастливой семьи.pdf (скачать) (посмотреть)
Педагогичекие чтения Церковь, общество государство вРоссии 17-18вв..docx (скачать)
ppt Церков, общество, государство в Росии в 17-18 вв..pdf (скачать) (посмотреть)
Информационная справка о проведении мероприятий в рамках Рождественских чтений в 2021 году.docx (скачать)

Всероссийский день правовой помощи детям!

15.11.2021

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла один из важнейших документов – «Декларация прав ребенка», в котором были сформулированы десять принципов, определяющие действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей и которая имела целью обеспечить детям счастливое детство и пользование правами и свободами на их собственное благо и благо общества. Декларация провозгласила, что «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами.

В этот же день, но в 1989 году принята Конвенция о правах ребенка, именно поэтому 20 ноября считается Всемирным днем ребенка.

Было рекомендовано ввести в практику празднование этого дня как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

В нашей стране эту дату отмечают как «Всероссийский День правовой помощи детям».

Декларация прав ребенка.docx (скачать)
Брошюра Основные права и обязанности ребенка.zip (скачать)
Брошюра Ответственность несовершеннолетних.zip (скачать)

Безопасность на воде!

24.11.2021

Водные объекты.docx (скачать)
Правила поведения на водоёмах в осенне -зимне-весенний период.docx (скачать)

Свердловский главк МВД предупреждает: в регионе появились лжепереписчики.

29.10.2021

Свердловский главк МВД предупреждает: в регионе появились лжепереписчики.

 

С начала Всероссийской переписи населения, которая стартовала 15 октября и продлиться до 14 ноября текущего года, в Екатеринбурге зафиксированы первые два случая обмана граждан под видом переписчиков. Об этом общественность и СМИ проинформировал начальник пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.

 

По его данным, первый криминальный эпизод произошел 27 октября на улице Агрономической в Чкаловском районе. В квартиру к пенсионерке, 1938 года рождения, пришли две женщины, одна из них была с признаками беременности, возможно, сымитированными, представились переписчиками. «Хозяйка жилища оказалась добродушной и впустила незваных гостей, а вскоре поплатилась за это. На кухне мошенницы спросили у бабушки, есть ли у нее сбережения, а получив утвердительный ответ, попросили показать одну купюру для проверки. Переписав номер банкноты, визитеры вернули деньги, после чего пожилая дама заботливо спрятала их обратно в пакет за батареей, что, разумеется, и нужно было аферистам – увидеть, где спрятана заначка. Пока одна мошенница отвлекала хозяйку, вторая быстро забрала сбережения на общую сумму 300 тысяч рублей.  После того, как визитеры ушли, стало понятно, кто приходил под видом переписчиков», - рассказал полковник Горелых.

 

В тот же день жертвой похожих аферисток стала вторая жительница Чкаловского района, 1930 года рождения, проживающая на улице Ляпустина. К ней также явились две мошенницы под видом переписчиц. В итоге бабушка лишилась 220 тысяч рублей и обратилась за помощью в полицию. Сейчас уголовный розыск проводит оперативные мероприятия, направленные на установление личностей злоумышленниц.

 

Пользуясь возможностью, Валерий Горелых обратился к екатеринбуржцам и жителям свердловской области в целом с просьбой открывать дверь своего жилища только после проверки сведений о переписчике по телефону горячей линии 8-800-707-20-20 с 9:00 до 21:00.

 

Также важно знать, что вся информация принимается только со слов опрашиваемого, без документального подтверждения (не требуется ни паспорт, ни документы на жилье). Сообщать свои конфиденциальные данные переписчику не нужно, и за участие в переписи никакие деньги с людей не берут. Также переписчик не занимается агитацией и не предлагает товары и услуги.

 

Что должно быть у переписчика? 

 

• удостоверение с указанием фамилии (действительно при предъявлении вместе с паспортом);

 

• шарф, жилет и сумка с символикой переписи;

 

• планшет со специальной программой переписи и электронным переписным листом;

 

• средства санитарной гигиены (маска, перчатки).

 

 «При поступлении звонка или СМС-сообщения с предложением пройти перепись по телефону никаких сведений сообщать нельзя, так как подобная форма получения данных официально не используется. Если кто-то звонит и спрашивает личные данные, знайте — вас пытаются обмануть», - резюмировал полковник Горелых. 

 

Комендантский час

28.09.2021

С 17 марта 2021 года вступили в силу поправки в законодательство Свердловской области о комендантском часе для несовершеннолетних. Согласно Закону Свердловской области от 19.03.2021 № 20-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей», если ранее несовершеннолетним было запрещено появляться на улицах населенных пунктов региона с 23.00 до 06.00 часов в период с 1 мая по 30 сентября и с 22.00 до 06.00 часов с 1 октября по 30 апреля, то сейчас и в летние месяцы детям и подросткам предписано возвращаться домой до 22.00 часов.

В более позднее время они имеют право находиться в общественных местах только в сопровождении родителей или законных представителей. В противном случае полиция их задержит и передаст родителям, которым грозит штраф. 

Органы внутренних дел, осуществляют деятельность по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может быть причинен вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и в случае обнаружения детей в таких местах сотрудники полиции уведомляют об этом родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в порядке, установленном федеральным законодательством. 

Комендантский час введен, чтобы обеспечить безопасность подрастающего поколения, так как чаще всего правонарушения и преступления совершаются по ночам. 

Увы, многие из родителей пренебрегают законодательными нормами и правилами. Забывают заниматься воспитанием своих детей, скептически относятся к структуре самой системы безопасности подрастающего поколения. Не уделяют этому должного внимания, и в итоге дорого расплачиваются. Штраф не самое страшное наказание, учитывая, что ребенок может пострадать или вовсе не вернуться домой. 

Родители (законные представители), контролируйте пребывание своих несовершеннолетних детей в ночное время. Ответ на вопрос: «А ваши дети дома в 22 часа?» - для всех родителей имеющих детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, должен быть одинаковым: «Конечно, дома!». 

 

Осторожно - нитраты

17.09.2021

Нитраты – соли азотной кислоты, входящие в состав многих агрохимикатов. Агрохимикаты – это природные или химические соединения, предназначенные для питания растений, подкормки животных. В отличие от пестицидов (которые также широко применяются в сельском хозяйстве), агрохимикаты сами по себе не являются токсичными веществами, однако, в зависимости от технологии производства, могут содержать в составе различные активные вещества, избыток которых при неправильном использовании может привести к неблагоприятным последствиям.

 Нитраты и другие азотсодержащие вещества (нитриты, нитрозамины) могут накапливаться в сельскохозяйственной продукции при несоблюдении правил использования различных азотных и органических удобрений, а также при выращивании сельскохозяйственной продукции на полях орошения (участки земли, приспособленные для очистки сточных вод путем естественных биологических процессов самоочищения почвы). Чрезмерное накопление нитратов в продуктах существенно снижает их пищевую ценность: уменьшается содержание витаминов, углеводов, аминокислот, изменяется минеральный состав.

Основными источниками нитратов являются овощи, бахчевые, картофель, фрукты и ягоды. Максимальное их содержание отмечается в листовой зелени, свекле и ранней белокочанной капусте (летние сорта). Значительное количество нитритов поступает в организм с колбасными изделиями.

Допустимая суточная доза нитратов для человека составляет 300-325 мг, из них 210 мг отводится на долю пищевых продуктов, а остальное - на питьевую воду. Содержание нитратов регламентируется в свежих овощах, зелени и фруктах техническими регламентами (например, ТР ЕАЭС 021/2011). При этом для ранних сортов овощей и продукции, выращенной в условиях защищенного грунта, максимально допустимый уровень содержания нитратов увеличивается примерно в два раза.

Памятка по профилактике выпадения детей из окон.

06.09.2021

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо
придерживаться следующих правил:

1.Не оставлять окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать
последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2.Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие
впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не
рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3.Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4.Не оставлять мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
5.Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6.Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и
рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться
на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.
7.Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно. Сделайте
ваше окно безопасным!
Не допустите нелепой гибели вашего ребенка!
Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей.
                                Жизнь наших детей бесценна...

Операция "ПОДРОСТОК" продолжается!!!

01.08.2021

Уважаемые взрослые и дети!

Во исполнение постановления Правительства Свердловской области от 03.058.2018 № 234-ПП «О ежегодной областной межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток», на территории городского округа Сухой Лог в период с 02  по 06 августа 2021 года проводится 2 этап операции «Подросток»  - «Комендантский патруль».

Основной целью данного мероприятия являются предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений несовершеннолетних, профилактика групповой и повторной подростковой преступности, преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних.

На втором этапе операции основной задачей является профилактика преступлений, правонарушений в ночное время в общественных местах.

В связи с нововведениями, установленными законом № 20-ОЗ от 19.03.2021, на территории Свердловской области детям в возрасте до 16 лет запрещается находиться в общественных местах без сопровождения взрослых в период с 22 до 6 часов, в том числе и летом. Таким образом, теперь «комендантский час» в течение всего года действует единый – это период с 22 до 6 часов.

Уважаемые родители! Не забывайте, что ответственность за своих детей несете именно Вы! Не подвергайте своих детей опасности! Соблюдайте дозволенные временные рамки нахождения детей в общественных местах без вашего сопровождения!

Профилактическое мероприятие "Безопасные окна"

19.07.2021

Уважаемые взрослые!

В связи с участившимися случаями выпадения малолетних детей из окон многоэтажных домов, в период с 22 июля по 05 августа 2021 года проводится профилактическое мероприятие «Безопасные окна»!

Цель мероприятия: обратить внимание родителей о возможных трагических последствиях в результате выпадения несовершеннолетних из окон, на необходимость соблюдения следующих правил безопасности: 

Мероприятие проводится с участием всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью информирования родителей, законных представителей о возможных трагических последствиях в результате выпадения несовершеннолетних из окон, причиной которых могут стать: неограниченный доступ к открытым окнам, незакрепленные москитные сетки, а также безнадзорность малолетних детей.

В ходе проведения профилактической работы обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения следующих правил безопасности.

  • Не оставлять малолетних детей без присмотра в помещении даже на короткий промежуток времени, где открыты окна.
  • Не ставить возле окон предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой» на подоконник.
  • Установить на окна специальные замки, фиксаторы и другие средства безопасности, не позволяющие ребенку самостоятельно открыть окно.
  • Находясь с ребенком около открытого окна, крепко фиксировать его, быть готовым к резким движениям малыша.
  • Не ставить ребенка на подоконник, не поощрять самостоятельного лазания на него, предупреждать даже попытки таких игр.
  • Никогда не рассчитывать на москитные сетки, они не выдержат веса даже самого маленького ребенка.

12 июля 2021 года, стартовал второй этап межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» под названием «Беглец».

12.07.2021

Сегодня, 12 июля 2021 года, стартовал второй этап межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» под названием «Беглец».

Профилактическое мероприятие «Беглец» пройдёт в период с 12 по 16 июля 2021 г. Основная цель операции: Профилактика самовольных уходов с места жительства, с места обучения. Направлен на повышение эффективности действий органов и учреждений системы профилактики по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, профилактики наркомании, алкоголизма в подростковой среде, профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, употребления несовершеннолетними алкогольной продукции.

Под самовольным уходом ребенка понимается отсутствие информации о его местонахождении в течение 3-х часов, в возрасте до семи лет — в течение первого часа.

Согласно статистике, в большинстве случаев (69,6%) подростки совершают уходы из государственных учреждений, в остальных случаях (30,4%) уходы осуществляют от родителей и опекунов, с которыми постоянно проживали.

Основными причинами самовольных уходов подростков из дома являются:

·         семейное неблагополучие, неустроенный быт;

·         ослаблен контроль со стороны родителей за свободным временем ребенка.

Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные деяния. Но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия. В соответствие с ч. 1 ст. 5.35 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — законные представители несут ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

   

Всемирный день донора крови

08.06.2021

Всемирный день донора крови проводится каждый год 14 июня. Цель Всемирного дня донора крови – повысить осведомленность всего мира о потребностях в безопасной крови и ее продуктах для переливания и о важности безвозмездного добровольного донорства крови для национальных систем здравоохранения. Этот день также служит поводом призвать правительства и национальные органы здравоохранения обеспечить надлежащие ресурсы и создать системы и инфраструктуру для расширения безвозмездного добровольного донорства крови.

Безопасная кровь и ее продукты и услуги по их переливанию являются важной составляющей медицинской помощи и общественного здравоохранения. Эта работа позволяет ежедневно спасать жизнь миллионов людей, а также улучшать качество жизни многих пациентов. Потребности в крови являются всеобщими, но таким не является доступ к крови всех, кто в ней нуждается. Особенно остро нехватка крови ощущается в развивающихся странах.

Для обеспечения доступа к безопасной крови всех, кто в ней нуждается, все страны должны иметь доноров, готовых добровольно и безвозмездно сдавать кровь на регулярной основе. На протяжении всей пандемии COVID-19, несмотря на ограниченные возможности передвижения и другие трудности, доноры крови во многих странах продолжали сдавать кровь и плазму для пациентов, нуждающихся в переливании. Данные чрезвычайные усилия в период беспрецедентного кризиса лишь подтверждают важную роль эффективно организованного активного добровольного и безвозмездного донорства крови в обеспечении безопасных достаточных запасов крови как в обычные, так и чрезвычайные времена.

Главная тема кампании этого года

Лозунг Всемирного дня донора крови – «Сдавайте кровь, пусть в мире пульсирует жизнь». Он передает важный вклад доноров крови в то, чтобы в мире сохранялась жизнь, в спасение жизни одних и улучшение качества жизни других. Он подкрепляет глобальный призыв к тому, чтобы больше людей во всем мире регулярно сдавали кровь и тем самым вносили вклад в улучшение здоровья.

Особый упор в рамках кампании этого года делается на роль молодежи в обеспечении безопасных запасов крови. Молодые люди во многих странах принимают самое активное участие в мероприятиях и инициативах, целью которых является обеспечение безопасных запасов крови посредством безвозмездного добровольного донорства крови. Большую часть населения во многих странах образуют молодые люди, которые, как правило, являются идеалистами и полны энтузиазма и творческой энергии.

Непосредственными целями кампании этого года являются следующие:

  • выражение благодарности донорам крови во всем мире и повышение осведомленности широкой общественности о необходимости регулярно и безвозмездно сдавать кровь;
  • укоренение общественной ценности донорства крови путем усиления общей солидарности и социальной сплоченности;
  • поощрение молодежи отозваться на гуманитарный призыв сдавать кровь и побудить других последовать этому примеру;
  • признание потенциала молодежи как партнера в деле укрепления здоровья.

Родительское собрание "Профилактика жестокого обращения с детьми"

03.06.2021

     «Профилактика жестокого обращения с детьми»

                                                                                                                                                     

За последние десятилетия в России и ее регионах произошли глубокие перемены во всех сферах: экономике, политике, социальной структуре. Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение и выявление, расследование и лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждение судебной процедуры.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия –уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями. Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в кровной семье.

Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями. Но самым опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы в будущем тоже могут стать насильниками.

Необходимость защиты ребенка от всех форм жестокого обращения, от пренебрежения его интересами, от эксплуатации становится требованием времени и определенных знаний в выявлении различных форм насилия и связанных с ними последствий.

       

КАК УЗНАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК ПОДВЕРГАЕТСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ?

Прежде всего, необходимо понимать, что существуют ФАКТОРЫ РИСКА, т.е. обстоятельства, ситуации, способствующие жестокому обращению с детьми.

Всем, кто работает непосредственно с семьей и ребенком, нужно знать, что факторами риска, характеризующими особенности детей – жертв насилия, являются следующие:Хочу такой сайт

 нежеланный ребенок;

 наличие у ребенка физических и умственных недостатков;

 врожденные уродства;

 нелюбимый ребенок в семье;

 сходство с нелюбимым родственником;

 нарушения в поведении ребенка, включая гиперактивность;

 «трудный» ребенок;

 низкая масса тела при рождении, недоношенность;

 высокоодаренный или талантливый ребенок.

Один из факторов - социальное неблагополучие семьи:

 неполная или многодетная семья, а также та, в которой постоянно возникают конфликты между родителями;

 семьи с приемными детьми;

 наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией;

 специфические культурные или религиозные факторы;

 стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близкого человека, супружеских конфликтов, чрезмерной занятости взрослых;

 низкий уровень образования и недостаточный профессионализм родителей;

 юные родители (17 лет и моложе) с неадекватными родительскими навыками;

 использования физического и психического насилия в качестве наказания;

 статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.

Не менее значимым и важным фактором риска является состояние здоровья родителей, других членов семьи, наличие в ней эмоциональных сложностей, характерологических особенностей:

 психические заболевания (психоз, депрессия);

 умственная отсталость;

 критические состояния (попытки суицида, нервные потрясения и др.);

 наличие в прошлом в семьях случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечение к уголовной ответственности за половые преступления;

 родители в детстве сами подвергались жестокому обращению, сексуальной агрессии или были лишены родительского внимания.

При наличии данных факторов происходит нарушение жизненного пространства ребенка, ведущее за собой серьезные проблемы. Поэтому очень важно своевременно обратить внимание на семью, в которой наблюдаются факторы риска, где есть почва для жестокого обращения с ребенком.

Различают четыре ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ жестокого обращения с детьми:

 ФИЗИЧЕСКОЕ,

 СЕКСУАЛЬНОЕ (развращение),

 ПСИХИЧЕСКОЕ (эмоциональное),

 МОРАЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ (пренебрежение основными нуждами ребенка).

 ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Эти повреждения могут привести к отставанию в развитии, смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического и психического здоровья.

Физическое насилие можно распознать по особенностям внешнего вида и характеру травм.

Внешний вид:

  • множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие и заживающие);
  • задержка физического развития (отставание в весе и росте);
  • признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

Основные виды травм:

- на теле – синяки, ссадины, раны от прижигания предметами, горячими жидкостями, сигаретами или от ударов ремнем; повреждения внутренних органов или костей травматического характера;

- на голове – кровоизлияния в глазное яблоко, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;

- особой формой физического насилия у детей раннего возраста является синдром сотрясения, который характеризуется потерей сознания, рвотой, головными болями.

Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие:

Возраст до 3 лет:

  • малоподвижность, безразличие к окружающему миру;
  • боязнь физического контакта с взрослыми;
  • реакция испуга на плач других детей;
  • редкая улыбка и проявления радости;
  • плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль

Возраст от 3 до 6 лет:

  • отсутствие сопротивления, примирение со случившимся;
  • заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
  • лживость, воровство;
  • копирование поведения взрослых;
  • агрессивность, жестокое отношение к животным;
  • болезненное отношение к замечаниям, критике.

Младший школьный возраст:

  • боязнь идти домой после школы;
  • одиночество, отсутствие друзей;
  • стремление скрыть причину повреждений и травм.

Подростковый возраст:

  • побеги из дома;
  • криминальное или анти общественное поведение;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • суицидальные попытки.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить проявление жестокости по отношению к ребенку:

  • позднее обращение за медицинской помощью или то, что инициатива обращения исходит от постороннего лица;
  • обвинение в травмах самого ребенка;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу воспитанника, невнимание к нему;
  • противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в происшедшее;
  • отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком;
  • обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
  • рассказы о том, как их наказывали в детстве;
  • признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение,неадекватность др.).

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ – вовлечение ребенка с его согласия либо без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу его функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия с взрослыми с целью получения этими взрослыми удовлетворения или выгоды. Таким образом, развращением считается не только собственно половой акт, но и широкий спектр других сексуальных действий:

- вуаеризм - подглядывание за ребенком в момент купания, переодевания, пребывания в туалете, а также принуждение его к раздеванию;

- эксгибиционизм – демонстрация обнаженных гениталий, груди, ягодиц перед ребенком;

- мастурбация со стороны ребенка или взрослого, обоюдная;

- сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей или вовлечение в проституцию;

- домогательства со стороны взрослого, не соответствующие возрасту ребенка, демонстрация эротических материалов с целью его стимуляции;

Под сексуальным насилием подразумеваются случаи сексуальных действий между подростками, если они совершаются с применением угрозы или физической силы, а также в том случае, если разница в возрасте насильника и жертвы составляет не менее 3 – 4 лет.

Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок, во - первых, не обладает свободой воли, находясь в зависимости от взрослого, в - вторых, не может в полной мере предвидеть все негативные для себя последствия сексуальных действий.

Особенности психического состояния и поведения детей, позволяющие заподозрить сексуальное насилие.

Дети дошкольного возраста:

  • ночные страхи, кошмары;
  • несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;
  • открытая мастурбация;
  • несвойственные возрасту знания о сексуальной жизни;
  • беспричинные нервно – психические расстройства.

Дети младшего школьного возраста:

  • низкая успеваемость;
  • замкнутость, стремление к уединению;
  • ухудшение отношений со сверстниками;
  • несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;
  • стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет никакой необходимости.

Дети старшего школьного возраста, подростки:

  • депрессивное состояние;
  • жалобы на боли в животе;
  • побеги из дома или учреждений образования и воспитания;
  • низкая самооценка;
  • угрозы или попытки самоубийства;
  • сексуализированное поведение;
  • употребление алкоголя и наркотиков;
  • беспорядочные половые связи, проституция.

ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей(опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • оскорбление и унижение его достоинства;
  • угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
  • предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
  • ложь и невыполнение взрослыми обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  • особенности психического состояния и физического развития, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие:
  • задержка умственного и физического развития;
  • энурез;
  • печальный вид;

Особенности поведения ребенка, позволяющие заподозрить психическое насилие:

  • нарушение сна, отсутствие аппетита;
  • длительно сохраняющееся подавленное состояние;
  • беспокойство, тревожность, агрессивность;
  • склонность к уединению;
  • неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
  • плохая успеваемость;
  • низкая самооценка;
  • чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
  • угрозы или попытка самоубийства.

Особенности поведения взрослых, позволяющие заподозрить психическое насилие над детьми:

  • негативная характеристика ребенка;
  • постоянное сверхкритичное отношение к нему;
  • оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
  • нежелание утешить, пожалеть ребенка, который действительно в этом нуждается;
  • отождествление с ненавистным или нелюбимым родственником;
  • перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
  • открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.

МОРАЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ (ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЕНКА) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию

Под неудовлетворением основных потребностей ребенка следует понимать следующее:

  • отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения;
  • отсутствие должного внимания или заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая;
  • нанесение повреждений, вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершение правонарушений.

Недостаток заботы о ребенке может быть и непреднамеренным. Он может быть следствием болезни, бедности, неопытности родителей или их невежества, следствием стихийных бедствий и социальных потрясений. Заброшенными могут оказаться дети, проживающие не только в семье, но и находящиеся на государственном попечении.

Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные психические состояния и поведение ребенка – признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и запросам:

  • санитарно – гигиеническая запущенность, педикулез;
  • задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
  • низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в приюте);
  • задержка речевого и моторного развития, исчезающие при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;

Особенности психического состояния ребенка, позволяющие заподозрить пренебрежительное отношение к нему:

  • постоянный голод и жажда, кража пищи;
  • стремление любыми способами привлечь к себе внимание взрослых;
  • требование ласки и внимания;
  • пассивность, подавленное состояние, апатия;
  • антиобщественное поведение;
  • агрессивность и импульсивность;
  • неумение общаться с людьми;
  • трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;
  • низкая самооценка.

Любой вид жестокого обращения с детьми (чаще всего отмечается сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию. Как правило, причины проявления многих отклонений и нарушений во взрослой жизни скрыты в пережитом когда-то в детстве. Поэтому при оценке каждого конкретного случая насилия над детьми следует очень внимательно рассматривать весь комплекс клинических симптомов, психологических особенностей, социальных условий и обстоятельств, связанных с жестоким обращением, и подходить к данному вопросу профессионально, учитывая мнение всехспециалистов, чтобы оказать действенную помощь. Знание психолого – педагогической, медицинской и юридической сторон проблемы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами и интересами позволит максимально верно и эффективно действовать, предупреждая и ликвидируя такие явления.

Межведомственная комплексная профилактическая операция "Подросток" 2021

29.05.2021

Уважаемые родители (законные представители), педагоги, ребята!

 

В рамках межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» в 2021 г.,  с 1 ИЮНЯ по 5 ИЮНЯ стартует 1-й этап -  «Детство без насилия»

.

Цель  - повышение эффективности действий по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также в отношении несовершеннолетних, принятие мер по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, в том числе оставшимися без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, предупреждения и выявления раннего семейного неблагополучия, профилактики насилия над детьми, самовольных уходов несовершеннолетних из семьи и учреждений государственного воспитания, организации досуга и занятости, трудоустройства несовершеннолетних в летний период.

 

Правила безопасности на водных объектах

28.05.2021

Что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода пруда или речки, озера или моря так и манит, так и приглашает окунуться.

Окунуться и поплавать – это хорошо, даже полезно. Но мелочи, о которых и дети, и взрослые частенько забывают, могут испортить всё удовольствие.

Печальная статистика свидетельствует, что в нашей стране ежегодно вода уносит более 10 тысяч человеческих жизней. На 100 000 населения гибнет 8-10 человек. Пребывание на воде не опасно только тем, кто умеет плавать. Вот почему первым условием безопасного отдыха на воде является умение плавать.

Человек, хорошо умеющий плавать, чувствует себя на воде уверенно и спокойно, а в случае необходимости может смело помочь товарищу, попавшему в беду. К сожалению, отдых на воде не всегда обходится без несчастных случаев.

Выполнение правил поведения на воде и дисциплина пребывания в местах отдыха – залог безопасности каждого человека.

 Призываем соблюдать меры безопасности! Берегите себя!

Правила поведения на воде.docx (скачать)
Памятка для родителей по безопасности детей на водных объектах в летний период.docx (скачать)

Всероссийский открытый урок по ОБЖ!

17.04.2021

30 АПРЕЛЯ 2021 г. проводится Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвящённый памятной дате – 35-летию со дня аварии на Чернобыльской АЭС, Дню пожарной охраны, празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-145 годов.

Презентация.pdf (скачать) (посмотреть)

Всероссийский "Урок здоровья"

07.04.2021

Всемирный день здоровья проводится ежегодно 7 апреля - именно в этот день в 1948 году было принято решение о создании Всемирной организации здравоохранения.

Ежегодно всемирный день здоровья проходит под определенным лозунгом и имеет четкую тематику. Тема этого дня в 2021 году - Построим более справедливый, более здоровый мир!

 В рамках реализации целей и задач национального проекта «Здравоохранение» 7 апреля 2021 года объявляется запуск инициативы по формированию культуры здорового образа жизни у школьников – Всероссийский классный час «Будь здоров!». Данный проект реализуется Автономной некоммерческой организацией «Национальные приоритеты» совместно с образовательной онлайн-платформой Учи.ру, на которой занимаются более 8 млн учеников из всех регионов России, и предполагает проведение для учеников 1 - 9 классов во всех школах России интерактивного урока - классного часа о здоровом образе жизни. 

Материалы урока будут размещены на платформе Учи.ру (zdorov.uchi.ru). Классный час будет состоять из нескольких этапов. Переходя от этапа к этапу, класс будет выполнять тематические задания с помощью компьютеров, интерактивной доски или проектора. Также в материалах к уроку будут задания для индивидуальной работы, командные викторины, игры и обучающие видео. Содержание урока рассчитано на две категории учеников: 1 - 6 и 7 - 9 классы.  Доступ к странице с материалами открыт с 5 апреля. 

Материалы и сайт классного часа будут доступны с 7 по 17 апреля 2021 года. 

Ссылка на сценарии уроков: https://disk.yandex.ru/d/y6BmCn7RSKHgBw?w=1
Визуальные материалы, приуроченные к празднованию Всемирного дня здоровья.

Памятка Основы здорового образа жизни.docx (скачать)

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, акция «Зажги синим»

26.03.2021

2 апреля в шестой раз состоится общегородская акция «Зажги синим», посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

Главный акцент акции – «Уроки доброты», которые состоятся 2 апреля

Цель «Уроков доброты» – помочь школьникам лучше понять «особенных» людей, которые живут рядом, и найти с ними общий язык. Подробную информацию можно найти на сайте

http://культурадлявсех.рф/

 

"Комендантский час"

19.02.2021

Законом Свердловской области от 19.03.2021 № 20-ОЗ внесены изменения в статью 3 Закона Свердловской области от 16 июля 2009 года № 73-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

В соответствии с данными изменениями под ночным временем в Свердловской области понимается время с 22 до 6 часов.

     В 1998 году принят федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который определил понятие ночного времени, когда детям нельзя гулять одним, с 22 до 6 часов. Этот закон разрешил регионам сокращать границы ночного времени и возраст несовершеннолетних, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в общественных местах без сопровождения взрослых.

    С 2009 года в Свердловской области ночное время начиналось в 23 часа и заканчивалось в 6 утра в период с 1 мая по 30 сентября, а в зимнее время несовершеннолетним запрещалось появляться на улице, начиная с 22 часов. В связи с новоовведениями, установленными законом № 20-ОЗ от 19.03.2021, на территории Свердловской области детям в возрасте до 16 лет запрещается находиться в общественных местах без сопровождения взрослых в период с 22 до 6 часов, в том числе и летом.
Таким образом, теперь «комендантский час» в течение всего года действует единый – это период с 22 до 6 часов.

Всероссийская акция «Безопасность детства»

16.06.2023

Всероссийская акция «Безопасность детства»

Всероссийская акция «Безопасность детства» в нашей стране проводится по инициативе Уполномоченного по правам ребенка при Президенте Российской Федерации в период с 1 июня 2023 года по 1 марта 2024 года в целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирования правосознания граждан и воспитания активной гражданской позиции по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, формирования норм безопасности и жизнедеятельности.

Летний период Всероссийской акции Безопасность детства» пройдет в период с 01 июня по 31 августа 2023 года.

В период летних каникул обратите повышенное внимание на следующие направления обеспечения безопасности детей:


Безопасность поведения детей на улице и в зонах движения автотранспорта.

В летний период дети часто проводят свободное время без присмотра взрослых на улице. Это создает дополнительные риски травматизма, попадания под колеса автотранспортных средств, похищений детей.

Движение через проезжую часть даже на зеленый свет светофора можно начинать, лишь убедившись, что все машины готовы пропустить пешехода. Нельзя при переходе через проезжую часть разговаривать по телефону или слушать музыку в наушниках.


Безопасность поведения в пляжных зонах отдыха и на воде.

Для обеспечения безопасности детей вблизи водоемов и на воде недостаточно разъяснительной работы. Часто получение травм связано с купанием в неположенном необорудованном месте, а также нарушением правил поведения на воде. ЗАПРЕЩАЕТСЯ нахождение детей на водоемах без сопровождения взрослых! НЕЛЬЗЯ прыгать в воду с мостов, обрывов и других возвышений. НЕЛЬЗЯ купаться в местах с надписью «купаться строго запрещено».

Родители будьте бдительны, соблюдайте правила безопасного поведения! Не оставляйте детей без присмотра!

Безопасность при общении с животными.

После ряда нападений на детей безнадзорных собак, произошедших в 2022 году (в том числе, приведшим к гибели детей), необходимо особенно внимательно отнестись к данной тематике. В начале лета агрессивность собак может повыситься, а частота нападений увеличиться. Необходимо принять превентивные меры по мониторингу мест возможного скопления стай собак.

Безопасность поведения в лесу и на природе.

Летом традиционно возрастает количество случаев посещений детьми лесных массивов. Не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Это поможет предотвратить случаи пропажи детей. Детям важно знать о ядовитых грибах и растениях.

На открытой местности летом возникают риски получения детьми в жаркий день теплового удара и солнечных ожогов. Важно, чтобы взрослые напоминали детям о правилах нахождения на солнце в летний период.

 

Профилактика выпадений из окон и с балконов.

Особую опасность, особенно в летний период, представляют открытые окна и балконы. НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ окна открытыми, используйте верхние форточки или вертикальный режим проветривания. ПОМНИТЕ москитная сетка не выдерживает веса маленького ребенка!. ИСПОЛЬЗУЙТЕ специальные замки или решетки на окнах (ограничители, детские замки).

 

Предотвращение пожаров.

Актуальное правило для любого времени: источники огня в руках у ребенка представляют большую опасность. Обязанность каждого взрослого-пресекать игры детей с огнем в местах пожарной опасности, разъяснять опасность таких игр.

Уважаемые взрослые, мы призываем вас к ответственному родительству, то есть созданию благоприятных условий для жизни, здоровья, воспитания детей, выстраиванию доверительных отношений с ними.

Берегите своих детей, дарите им свою защиту и любовь, окружите их вниманием и заботой!

12.02.2021

1.jpg

Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи 8-800-300-11-00. Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей 8-800-300-83-83.

Просмотров всего: , сегодня:

21.12.2020

1 (1).jpg

Акция «Есть такая профессия - Родину защищать!» Краснодарское высшее военное училище имени Генерала Армии С.М. Штеменко, готовящее специалистов службы защиты государственной тайны приглашает посетить сайт и ознакомиться с требованиями поступления.

Просмотров всего: , сегодня:

10.09.2020

abEMjqTIlmI.jpg

МАОУ СОШ № 5 приглашает принять участие в VII Международный конкурс по математике для старшеклассников из нестоличных городов "Я решаю!" - учеников 9-11 классов и преподавателей и побороться за именные стипендии и ценные призы.

Просмотров всего: , сегодня:

14.08.2020

Просмотров всего: , сегодня:

03.08.2020

Просмотров всего: , сегодня:

25.03.2020

44.jpg

Уважаемые посетители МАОУ СОШ №5! С целю усиления мер по обеспечению безопасных условий обучения и воспитания обучающихся с 24 марта 2020 г. ограничивается посещение образовательного учреждения. Убедительная просьба, при необходимости обращения к администрации, подавать письменные заявления, которые можно оставить на вахте. Так же можно обратиться к администрации по телефонам горячей линии (34373) 4-54-28, 65-2-12.

Просмотров всего: , сегодня:

23.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

26.11.2019

Каждый день десятки тысяч посетителей главного исторического портала страны «История.РФ» совершают увлекательное погружение в прошлое и обогащают свои знания в области исторической науки. Федеральный портал «История.РФ» стал необходим школьникам и учителям, преподавателям вузов и студентам, методистам и аспирантам, а также всем, кто проявляет живой интерес к отечественной истории. Достоверная информация о фактах и событиях прошлого изложена здесь доступным языком.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».