02.11.2023
Целевая модель наставничества
В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций», паспортами региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», утвержденных протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2019 №18, письмом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2020 № 02-01-81/9681 «О внедрении целевой модели наставничества», письма от 22.09.2020 № 02-01-81/10670 «Об этапах внедрения целевой модели наставничества в муниципальных общеобразовательных учреждениях, письмом Управления образования Администрации городского округа Сухой лог от 01.10.2020 № 1250 «Об этапах внедрении целевой модели наставничества в муниципальных общеобразовательных учреждениях», в соответствии с приказом директора от 21.09.2020 № 83/3-ОД «О назначении куратора для осуществления внедрения модели наставничества в МАОУ СОШ №5» , предусмотрено внедрение целевой модели наставничества в МАОУ .
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 11 до 18 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ СОШ № 5.
Задачи реализации целевой модели наставничества:
-разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;
-разработка и реализация программ наставничества;
-реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;
-инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;
-осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
-проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе;
-формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;
-обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
Реализации целевой модели наставничества в МАОУ СОШ № 5 осуществляется через организацию работы наставнической пары/группы, участников которые находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
В МАОУ СОШ №5 реализуются следующие формы наставничества:
● «ученик – ученик»
● «учитель – учитель»
● «студент – ученик»