03.05.2024
3 мая на базе Центра образования
Точка роста в рамках курса "Индивидуальный проект" состоялась защита
исследовательских проектов 10 класса.
Один из представленных проектов был
написан с помощью использования цифровой лаборатории по биологии ЦО Точка
роста.
Тема
исследовательской работы «Изучение метода выделения ДНК из биологического
материла в условиях школьной биологической лаборатории» .
Дезоксирибонуклеиновая кислота
является одной из важнейших молекул для живых организмов. Она определяет
наследование и кодирование белков, содержит инструкции для размножения и
развития организмов.
Методы выделения ДНК широко
применяются на данный момент в криминалистике, биотехнологии, эволюции и во
множестве других наук, так как данная молекула несет основную информацию о
живых существах, что позволяет изучать и модернизировать их. Для многих людей,
а тем более школьников ДНК остается чем-то загадочным.
Гипотеза:
возможность
выделения ДНК из биологического материала без использования дорогостоящих
реактивов и оборудования.
Цель
работы: изучить способы выделение ДНК в условиях школьной
лаборатории без использования дорогостоящих реактивов и оборудования.
Задачи:
1.
Изучить историю открытия, состав,
строения, функции и биологическое значение ДНК;
2.
Исследовать методы выделения ДНК;
3.
Выделить ДНК в условиях школьной
лаборатории.
Практическая
значимость: проектная работа актуальна для учащихся
естественнонаучных классов старшей школы, так как предполагает углубленное
изучение профильной темы и будет полезна при подготовке к олимпиадам и
вступительным испытаниям в ВУЗы. Также проектная работа будет полезна для
широких масс людей, желающих изучать строение окружающего мира и самих себя.
В
результате работы была успешно выделена ДНК из клеток банана, лука, печени и
слюны человека. В ходе работы экспериментальным образом
были подобраны оптимальные пропорции веществ для лучшего результата.
Наша
гипотеза подтвердилась: выделение ДНК эукариотических клеток
возможно в условиях школьной лаборатории без использования дорогостоящих
реактивов и оборудования. Метод выделения ДНК может быть относительно простым,
хорошо воспроизводимым и при этом давать возможность быстрого получения
достаточного количества удовлетворительно очищенных препаратов ДНК.
Для
распространения опыта исследования был оформлен стенд в кабинете
биологии. А так же для использования в дальнейшем алгоритма выделения ДНК на
уроках биологии разработана инструкция (ПРИЛАЕТСЯ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ) .
До
некоторого времени выделение ДНК было лишь мечтой любого биолога, но это стало
возможным уже в наше время даже в обычной школьной лаборатории.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2024
Дата обновления: 04.06.2024
Дата публикации: 03.05.2024