Защита исследовательского проекта «Изучение метода выделения ДНК из биологического материла в условиях школьной биологической лаборатории» с использованием цифровой лаборатории по биологии ЦО Точка роста

03.05.2024

3 мая на базе Центра образования Точка роста в рамках курса "Индивидуальный проект" состоялась защита исследовательских проектов 10 класса.

Один из представленных проектов был написан с помощью использования цифровой лаборатории по биологии ЦО Точка роста.

Тема исследовательской работы «Изучение метода выделения ДНК из биологического материла в условиях школьной биологической лаборатории» .

Дезоксирибонуклеиновая кислота является одной из важнейших молекул для живых организмов. Она определяет наследование и кодирование белков, содержит инструкции для размножения и развития организмов.

Методы выделения ДНК широко применяются на данный момент в криминалистике, биотехнологии, эволюции и во множестве других наук, так как данная молекула несет основную информацию о живых существах, что позволяет изучать и модернизировать их. Для многих людей, а тем более школьников ДНК остается чем-то загадочным.

Гипотеза: возможность выделения ДНК из биологического материала без использования дорогостоящих реактивов и оборудования.

Цель работы: изучить способы выделение ДНК в условиях школьной лаборатории без использования дорогостоящих реактивов и оборудования.

Задачи:

1.                Изучить историю открытия, состав, строения, функции и биологическое значение ДНК;

2.                Исследовать методы выделения ДНК; Хочу такой сайт

3.                Выделить ДНК в условиях школьной лаборатории.

Практическая значимость: проектная работа актуальна для учащихся естественнонаучных классов старшей школы, так как предполагает углубленное изучение профильной темы и будет полезна при подготовке к олимпиадам и вступительным испытаниям в ВУЗы. Также проектная работа будет полезна для широких масс людей, желающих изучать строение окружающего мира и самих себя.

В результате работы была успешно выделена ДНК из клеток банана, лука, печени и слюны человека. В ходе работы экспериментальным образом были подобраны оптимальные пропорции веществ для лучшего результата.

Наша гипотеза подтвердилась: выделение ДНК эукариотических клеток возможно в условиях школьной лаборатории без использования дорогостоящих реактивов и оборудования. Метод выделения ДНК может быть относительно простым, хорошо воспроизводимым и при этом давать возможность быстрого получения достаточного количества удовлетворительно очищенных препаратов ДНК.

Для распространения опыта исследования был оформлен стенд в кабинете биологии. А так же для использования в дальнейшем алгоритма выделения ДНК на уроках биологии разработана инструкция (ПРИЛАЕТСЯ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ) .

До некоторого времени выделение ДНК было лишь мечтой любого биолога, но это стало возможным уже в наше время даже в обычной школьной лаборатории.

Просмотров всего: , сегодня:

4. Разработка для стенда.pdf (скачать) (посмотреть)
5. Инструкция по выделению ДНК в условиях школьной лаборатории.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 26.05.2024

Дата обновления: 04.06.2024

Дата публикации: 03.05.2024

Наверх

Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».