15.03.2022
Проект
«Школа молодого педагога», это система практических мероприятий для молодых специалистов
Образовательных учреждений го Сухого Лог, это педагоги и воспитатели всех школ
и дошкольных образовательных учреждений. Занятия проводятся с октября 2019г ежемесячно на базе
МАОУ СОШ №5, при поддержке Профсоюзной организации Управления образования го
Сухой Лог.
Цель -развитие эмоциональной устойчивости и
активизация интереса молодых педагогов к своей работе через интенсификацию
предметно-делового взаимодействия в процессе обучающих и игровых занятий.
В 2019-2020 учебному году занятия проводились в форме
тренингов совместно с педагогами-психологами го Сухой Лог. Тренинговые занятия
направлены на повышение уровня самосознания профессионального «Я», развития готовности к напряжённым ситуациям педагогической
деятельности, формирования навыков саморегуляции.
В овладении своим эмоциональным миром помогут
специально организованные игры и упражнения, направленные на развитие навыков
рефлексии, овладение новыми стратегиями поведения, познание педагогами
эмоциональных состояний и умение гибко пользоваться полученными знаниями,
поступать и мыслить по-новому, выходя за пределы привычных схем
Групповая форма работы на начальном этапе предполагает анализ заявленных молодыми педагогами трудностей. Применение оптимальных для данного контингента методик, позволяющих продуктивно проработать индивидуально каждый запрос, предусматривает максимальную включенность в практические занятия. Анализ проводится по результатам устной и письменной рефлексии педагогов. Также сопровождение педагогов предполагает индивидуальную форму работы по запросу самих молодых специалистов.
За
помощью в индивидуальном порядке обратилось 23 педагога. В проекте
приняло участие 138 молодых
специалистов. Основными критериями и показателями результативности и эффективности
реализации проекта являются: обратная связь
участников, которые отметили высокий уровень актуальности и
продуктивности занятий, формирование запроса на последующие занятия, создание
тематического перспективного планирования, по приобретению педагогами
необходимых знаний и навыков на следующий учебный год, обратная связь
руководителей ОУ.