Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушением интеллекта вариант 1
Описание образовательной программы
ФАООП
УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и
позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, с расстройствами аутистического спектра.
Цель
реализации ФАООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при
разработке и реализации образовательной организацией АООП предусматривает решение
следующих основных задач:
овладение
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
достижение
планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
выявление
и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и
кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих соревнований;
участие
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей)
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.