Оценка востребованности выпускников за 2022 год
По результатам самоопределения выпускников 11 класса, освоивших основную
общеобразовательную программу среднего общего образования в МАОУ СОШ № 5 в 2022
году.
Из 9 - 5 человек (55%) поступили в учреждения высшего образования. Все 5 человек
(100%) поступили на бюджет.
- в учреждения СРО поступили 4 учащихся (44%).
Один выпускник награжден медалью «За особые успехи в учении» (11%).
Выпускников, освоившие адаптированную образовательную программу среднего
общего образования в 2021-2022 учебном году не было.
По результатам самоопределения выпускников 9 классов, освоивших основную
общеобразовательную программу основного общего образования в МАОУ СОШ № 5 в
2022 году.
Из 27 выпускника 9 класса: 1 человек не прошел ГИА, продолжил обучение в 9
классе.
12 человек (44%) продолжили обучение в 10 классе, из них в МАОУ СОШ № 5 – 9
человек. В учреждения среднего профессионального образования поступили 13 (48%)
человек. 1 учащийся (3,7%) не определился с выбором.
Из 47 учащихся 9 и 11 классов на начало 2021-2022 года определились с выбором
профессии 45 обучающихся (98%), выбрав конкретные профессии: учитель, программист,
слесарь, водитель, сварщик, повар-кондитер.
Для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией Климова
проведено исследование по методике «Дифференциально-диагностический опросник»,
предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его
ценностных ориентациях, к определенным типам профессий. Основан на предположении,
что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет
выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории из перечисленных ниже
она относится. И вместе с тем, если бы у человека изначально была возможность выбора
своего будущего и профессионального поприща, какой бы вид деятельности он на самом
деле предпочел.
На момент исследования выявлено:
«ЧеловекТехника»
«ЧеловекЧеловек»
«ЧеловекЗнаковая
система»
«ЧеловекПрирода»
«Человек –
Художественный
образ»
7
4
5
4
4
Для выявления сферы деятельности была использована методика А. Голомштока
«Карта интересов».
На момент исследования выявлено:
Сфера деятельности Количество выборов Степень выраженности интереса
Транспорт
12
8 - ярко выраженный,
4 – выраженный интерес
Деревообработка
1
Слабо выраженный интерес
Строительство
7
Выраженный интерес
Сфера услуг
14
Выраженный интерес
У 1 учащегося (4%) интерес к какой-либо сфере деятельности отрицательный.
В результате первичной профдиагностики мы обнаружили, что почти у 75%
выпускников основной школы сформирован интерес к какой-то определенной сфере
деятельности.
В апреле 2022 года педагогом-психологом была проведена рубежная диагностика.
Обработка данных анкетирования по изучению профнамерений показала следующие
результаты: 45 учащихся (98%) определились с выбором профессии. Наряду с учебными
заведениями начального профессионального образования были выбраны для продолжения
обучения средние профессиональные образовательные учреждения. При этом повысилась
и самооценка обучающихся.
При проведении повторной диагностики было выявлено, что у выпускников
основной школы расширился круг выбора сфер деятельности, повысилась степень
выраженности интереса. Учащиеся более осознанно стали относиться к выбору профессии.
По результатам исследований были разработаны рекомендации для обучающихся,
оформленные в виде буклетов, информации в уголке по профориентации, использованы на
тренингах и групповых консультациях.
Для помощи обучающимся в построении своего профессионального плана, изучения
своих личностных особенностей в школе ведётся курс для 8-11 классов «Выбор профессии
- билет в будущее», программа которого направлена на то, чтобы помочь обучающимся
сориентироваться в сложном мире труда, сделать правильный выбор своей будущей
профессии.
В ходе изучения курса используются методики, направленные на изучение и анализ
индивидуальных психологических качеств обучающихся, на обеспечение их
психологического развития.
Знакомясь с приёмами самопознания и самоанализа личности, обучающиеся
соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку
определённой профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. В
течение учебного года с целью развития личностных качеств проводятся тренинги,
групповые консультации «Тренинг профессионального самоопределения», «Я –
уникальная неповторимая личность».
Весь комплекс диагностической работы сопровождается индивидуальным
консультированием, как с обучающимися, так и их родителями. Совместно с родителями и
ребенком разрабатывается индивидуальный план профессионального развития с учетом
индивидуальных и личностных особенностей ученика (индивидуальные консультации - 35,
групповые консультации - 6).
Работа по профориентации в МАОУ СОШ № 5 имеет положительный эффект. В
2022 году 9 класс - из 36 обучающихся (27 обучающихся, обучавшиеся по ООП, 9 –
обучавшиеся по АООП: 5 – ЗПР, 4 – УО), 8 обучающихся (22,2%) выбрали для поступления,
востребованные в городском округе Сухой Лог специальности, относящиеся к группам
«Здравоохранения и медицинские науки», «Инженерное дело, технологии и технические
науки», «Образование и педагогические науки»;
11 класс - из 9 обучающихся, 7 обучающихся (77,7%) выбрали для поступления,
востребованные в городском округе Сухой Лог специальности, относящиеся к группам
«Здравоохранения и медицинские науки», «Образование и педагогические науки».