Рабочая программа по геометрии 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей
целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное
расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения
геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся
учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения,
доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные
утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при
решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни.
Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами
данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую
длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому
соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач
практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных
жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного
результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами,
мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,
демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее
ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат»
и «Теорема Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания:
«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»,
«Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости»,
«Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в
неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов.
Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник.
Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии
в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана,
биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства
треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние
углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной,
теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к
отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение
окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол.
Вписанная и описанная окружности треугольника.
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи
параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция,
равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника,
параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное
тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между
хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение
двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество.
Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение
практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.

Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих,
теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно
направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над
векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора.
Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в
координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла,
вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления).
Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием
своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия,
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
• воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
• выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
• разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов,
выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

•

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
• представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
• принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
• владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
• оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное
расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи.
Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и
величин углов.

Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни,
размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и
свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством
медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении
геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними
секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек
одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в
геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников,
свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать
практические задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла
и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности,
пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её
центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в
одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника
пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.
Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их
практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их
свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в
решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства
при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о
пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.
Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и
находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного
треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять
полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о
вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при
решении геометрических задач.

Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного
четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические модели для
задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия
и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные
элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»).
Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством
для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами.
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов
треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических
задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных
фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и
находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах.
Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков
секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл,
применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное
произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении
геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги
окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей.
Применять полученные умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в
простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические модели для
задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия
и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Простейшие геометрические фигуры и
их свойства. Измерение
геометрических величин

14

2

Треугольники

22

1

14

1

14

1

4

1

68

4

3
4
5

Параллельные прямые, сумма углов
треугольника
Окружность и круг. Геометрические
построения
Повторение, обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2

3
4

5

6

Наименование разделов и тем
программы

Четырёхугольники
Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках, подобные
треугольники
Площадь. Нахождение площадей
треугольников и многоугольных фигур.
Площади подобных фигур
Теорема Пифагора и начала
тригонометрии
Углы в окружности. Вписанные и
описанные четырехугольники.
Касательные к окружности. Касание
окружностей
Повторение, обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

15

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

14

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

10

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

13

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

68

6

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2

Наименование разделов и тем
программы

Тригонометрия. Теоремы косинусов и
синусов. Решение треугольников
Преобразование подобия.
Метрические соотношения в
окружности

Всего

Контрольные
работы

16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

10

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

3

Векторы

12

1

4

Декартовы координаты на плоскости

9

1

5

Правильные многоугольники. Длина
окружности и площадь круга.
Вычисление площадей

8

6

Движения плоскости

6

7

Повторение, обобщение,
систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

7

2

68

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1

Простейшие геометрические
объекты

1

2

Многоугольник, ломаная

1

3
4
5
6
7
8
9

10

11

Смежные и вертикальные
углы
Смежные и вертикальные
углы
Смежные и вертикальные
углы
Смежные и вертикальные
углы
Смежные и вертикальные
углы
Смежные и вертикальные
углы
Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов
Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов
Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов

1
1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866b724
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866cb6a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c5c0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c7be

1
1
1
1
1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866c3ea

12

13

14

15

16
17
18
19
20
21
22
23
24

Измерение линейных и
угловых величин, вычисление
отрезков и углов
Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников
Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников
Понятие о равных
треугольниках и первичные
представления о равных
фигурах
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Три признака равенства
треугольников
Признаки равенства
прямоугольных треугольников
Признаки равенства
прямоугольных треугольников
Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

1

1

1

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ce80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d1fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d34e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e01e

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e88e

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e9ec

30

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе
Равнобедренные и
равносторонние треугольники
Признаки и свойства
равнобедренного
треугольника
Признаки и свойства
равнобедренного
треугольника
Признаки и свойства
равнобедренного
треугольника
Неравенства в геометрии

31

Неравенства в геометрии

1

32
33

Неравенства в геометрии
Неравенства в геометрии
Прямоугольный треугольник с
углом в 30°
Прямоугольный треугольник с
углом в 30°
Контрольная работа по теме
"Треугольники"
Параллельные прямые, их
свойства
Пятый постулат Евклида
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при

1
1

25
26
27

28

29

34
35
36
37
38
39

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d6fa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d880

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866d880

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e26c

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866e3a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866eb22

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ecbc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866ef64

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f086

40

41

42

43

44

45

пересечении параллельных
прямых секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при
пересечении параллельных
прямых секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при
пересечении параллельных
прямых секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при
пересечении параллельных
прямых секущей
Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при
пересечении параллельных
прямых секущей
Признак параллельности
прямых через равенство
расстояний от точек одной
прямой до второй прямой
Признак параллельности
прямых через равенство

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3b0

расстояний от точек одной
прямой до второй прямой
46

Сумма углов треугольника

1

47

Сумма углов треугольника

1

48

Внешние углы треугольника

1

49

Внешние углы треугольника
Контрольная работа по теме
"Параллельные прямые, сумма
углов треугольника"
Окружность, хорды и
диаметр, их свойства

1

52

Касательная к окружности

1

53
54

Окружность, вписанная в угол
Окружность, вписанная в угол
Понятие о ГМТ, применение в
задачах
Понятие о ГМТ, применение в
задачах
Биссектриса и серединный
перпендикуляр как
геометрические места точек
Окружность, описанная около
треугольника
Окружность, описанная около
треугольника
Окружность, вписанная в
треугольник

1
1

50
51

55
56
57
58
59
60

1
1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f630
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f8ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fa5e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866fe6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670800
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670e9a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867013e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670508

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88670a62

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867103e

61
62
63
64

65
66

Окружность, вписанная в
треугольник
Простейшие задачи на
построение
Простейшие задачи на
построение
Контрольная работа по теме
"Окружность и круг.
Геометрические построения"
Повторение и обобщение
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса
Итоговая контрольная работа

Повторение и обобщение
67
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса
Повторение и обобщение
68
знаний основных понятий и
методов курса 7 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671188
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886712d2

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671462

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886715b6

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886716ec

1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886719bc

1
68

4

0

8 КЛАСС
№
п/п

1
2
3

4

5

6

7
8
9

Тема урока

Параллелограмм, его признаки
и свойства
Параллелограмм, его признаки
и свойства
Параллелограмм, его признаки
и свойства
Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб,
квадрат), их признаки и
свойства
Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб,
квадрат), их признаки и
свойства
Частные случаи
параллелограммов
(прямоугольник, ромб,
квадрат), их признаки и
свойства
Трапеция
Равнобокая и прямоугольная
трапеции
Равнобокая и прямоугольная
трапеции

Количество часов
Контрольные
Всего
работы
1
1
1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671af2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671ca0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671ca0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671dea

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88671f20

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867209c

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867252e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672858

10

Метод удвоения медианы

1

11

Центральная симметрия

1

12
13

Контрольная работа по теме
"Четырёхугольники"
Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках

1
1

14

Средняя линия треугольника

1

15

Средняя линия треугольника

1

16

Трапеция, её средняя линия

1

17

Трапеция, её средняя линия

1

18

Пропорциональные отрезки

1

19

Пропорциональные отрезки

1

20

Центр масс в треугольнике

1

21

Подобные треугольники

1

22
23
24
25

Три признака подобия
треугольников
Три признака подобия
треугольников
Три признака подобия
треугольников
Три признака подобия
треугольников

1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672b14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672b14
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672c9a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867337a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672e0c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672f38
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88672358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673064
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673794
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673794
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886738fc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673a78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673bae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88673d52
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867400e

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Применение подобия при
решении практических задач
Контрольная работа по теме
"Подобные треугольники"
Свойства площадей
геометрических фигур
Формулы для площади
треугольника, параллелограмма
Формулы для площади
треугольника, параллелограмма
Формулы для площади
треугольника, параллелограмма
Формулы для площади
треугольника, параллелограмма
Формулы для площади
треугольника, параллелограмма
Вычисление площадей сложных
фигур
Площади фигур на клетчатой
бумаге
Площади подобных фигур
Площади подобных фигур
Задачи с практическим
содержанием
Задачи с практическим
содержанием
Решение задач с помощью
метода вспомогательной
площади
Контрольная работа по теме
"Площадь"

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867445a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886745fe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674860
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674a22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674a22
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675288
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867542c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674e78
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867473e

1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675558
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675684

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88674f90

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8867579c

42
43
44
45
46

47

48
49
50
51

52

53

Теорема Пифагора и её
применение
Теорема Пифагора и её
применение
Теорема Пифагора и её
применение
Теорема Пифагора и её
применение
Теорема Пифагора и её
применение
Определение
тригонометрических функций
острого угла прямоугольного
треугольника,
тригонометрические
соотношения в прямоугольном
треугольнике
Основное тригонометрическое
тождество
Основное тригонометрическое
тождество
Основное тригонометрическое
тождество
Контрольная работа по теме
"Теорема Пифагора и начала
тригонометрии"
Вписанные и центральные
углы, угол между касательной и
хордой
Вписанные и центральные
углы, угол между касательной и
хордой

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675918
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675918
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675abc

1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675d32

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88675f44

1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1407e8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1415b2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141940

54
55
56
57

58

59

60

61

62

Вписанные и центральные
углы, угол между касательной и
хордой
Углы между хордами и
секущими
Углы между хордами и
секущими
Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки
и свойства
Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки
и свойства
Вписанные и описанные
четырёхугольники, их признаки
и свойства
Применение свойств вписанных
и описанных
четырёхугольников при
решении геометрических задач
Применение свойств вписанных
и описанных
четырёхугольников при
решении геометрических задач
Взаимное расположение двух
окружностей, общие
касательные

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141b34

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a140f86

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1416d4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1416d4

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1410a8

1

63

Касание окружностей

1

64

Контрольная работа по теме
"Углы в окружности.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1410a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141c88

65

66
67

Вписанные и описанные
четырехугольники"
Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
Повторение основных понятий
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
Итоговая контрольная работа

Повторение основных понятий
68
и методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141ddc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a141efe

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a142368

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a1420ac

1
68

6

0

9 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21

Тема урока

Определение тригонометрических функций
углов от 0° до 180°
Формулы приведения
Теорема косинусов
Теорема косинусов
Теорема косинусов
Теорема синусов
Теорема синусов
Теорема синусов
Нахождение длин сторон и величин углов
треугольников
Решение треугольников
Решение треугольников
Решение треугольников
Решение треугольников
Практическое применение теорем синусов и
косинусов
Практическое применение теорем синусов и
косинусов
Контрольная работа по теме "Решение
треугольников"
Понятие о преобразовании подобия
Соответственные элементы подобных фигур
Соответственные элементы подобных фигур
Теорема о произведении отрезков хорд, теорема
о произведении отрезков секущих, теорема о
квадрате касательной
Теорема о произведении отрезков хорд, теорема
о произведении отрезков секущих, теорема о
квадрате касательной

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

03.09.2024

1
1
1
1
1
1
1

05.09.2024
10.09.2024
12.09.2024
17.09.2024
19.09.2024
24.09.2024
26.09.2024

1

01.10.2024

1
1
1
1

03.10.2024
08.10.2024
10.10.2024
15.10.2024

1

17.10.2024

1

22.10.2024

1

1

24.10.2024

1
1
1

05.11.2024
07.11.2024
12.11.2024

1

14.11.2024

1

19.11.2024

Факт

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Теорема о произведении отрезков хорд, теорема
о произведении отрезков секущих, теорема о
квадрате касательной
Применение теорем в решении геометрических
задач
Применение теорем в решении геометрических
задач
Применение теорем в решении геометрических
задач
Контрольная работа по теме "Преобразование
подобия. Метрические соотношения в
окружности"
Определение векторов. Физический и
геометрический смысл векторов
Сложение и вычитание векторов, умножение
вектора на число
Сложение и вычитание векторов, умножение
вектора на число
Сложение и вычитание векторов, умножение
вектора на число
Разложение вектора по двум неколлинеарным
векторам
Координаты вектора
Скалярное произведение векторов, его
применение для нахождения длин и углов
Скалярное произведение векторов, его
применение для нахождения длин и углов
Решение задач с помощью векторов
Решение задач с помощью векторов
Применение векторов для решения задач
физики
Контрольная работа по теме "Векторы"
Декартовы координаты точек на плоскости
Уравнение прямой
Уравнение прямой
Уравнение окружности

1

21.11.2024

1

26.11.2024

1

28.11.2024

1

03.12.2024

1

1

05.12.2024

1

10.12.2024

1

12.12.2024

1

17.12.2024

1

19.12.2024

1

24.12.2024

1

26.12.2024

1

09.01.2025

1

14.01.2025

1
1

16.01.2025
21.01.2025

1

23.01.2025

1
1
1
1
1

1

28.01.2025
30.01.2025
04.02.2025
06.02.2025
11.02.2025

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62

63

64

Координаты точек пересечения окружности и
прямой
Метод координат при решении геометрических
задач, практических задач
Метод координат при решении геометрических
задач, практических задач
Метод координат при решении геометрических
задач, практических задач
Контрольная работа по теме "Декартовы
координаты на плоскости"
Правильные многоугольники, вычисление их
элементов
Число π. Длина окружности
Число π. Длина окружности
Длина дуги окружности
Радианная мера угла
Площадь круга, сектора, сегмента
Площадь круга, сектора, сегмента
Площадь круга, сектора, сегмента
Понятие о движении плоскости
Параллельный перенос, поворот
Параллельный перенос, поворот
Параллельный перенос, поворот
Параллельный перенос, поворот
Применение движений при решении задач
Контрольная работа по темам "Правильные
многоугольники. Окружность. Движения
плоскости"
Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Измерение геометрических величин.
Треугольники
Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Параллельные и перпендикулярные
прямые

1

13.02.2025

1

18.02.2025

1

20.02.2025

1

25.02.2025

1

1

27.02.2025

1

04.03.2025

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

06.03.2025
11.03.2025
13.03.2025
18.03.2025
20.03.2025
01.04.2025
03.04.2025
08.04.2025
10.04.2025
15.04.2025
17.04.2025
22.04.2025
24.04.2025

1

1

29.04.2025

1

06.05.2025

1

08.05.2025

65

66
67
68

Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Окружность и круг. Геометрические
построения. Углы в окружности
Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Вписанные и описанные окружности
многоугольников
Итоговая контрольная работа
Повторение, обобщение, систематизация
знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

13.05.2025

1

15.05.2025

1

1

20.05.2025

1
68

22.05.2025
6

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Геометрия: 7 - 9-е классы: базовый уровень: учебник; 14-е издание,
переработанное, 7-9 класс/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Геометрия. 9 класс: технологические карты уроков по учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузова, С.Б.
Кадомцева, Э.Г. Позняка, И.И. Юдиной / авт.-сост. Г.Ю. Ковтун. - Волгоград: Учитель,
2015. - 208 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа
https://www.yaklass.ru/ - Цифровая образовательная среда "Якласс"
https://math-oge.sdamgia.ru/ - образовательный портал дляподготовки к экзаменам СДАМ
ГИА: Решу
ОГЭ


Наверх

Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».