Аннотации к рабочим программам дополнительного образования

1

Аннотации к рабочим программам дополнительного образования
Аннотация к программе дополнительного образования «Туризм»
Цель программы - формирование всесторонне развитой личности средствами
туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание
условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного
творческого развития и профессионального самоопределения личности.
Задачи.
1. В области образования:
- расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу
по географии, истории, биологии, ОБЖ, физике, математике, литературе и физической
подготовки;
- приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом;
- приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования,
доврачебной медицинской помощи;
- обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами
экологии и охраны природы.
2. В области воспитания:
- содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и
физических потребностей;
- формирование самостоятельности и волевых качеств в любой обстановке;
- гуманное отношение к окружающему миру;
- умение вести себя в коллективе, выработка организаторских навыков в случае
необходимости.
3. В области физической подготовки:
- физическое совершенствование подростков (развитие силы, выносливости,
координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями);
- выполнение в течение учебного года соответствующих спортивных разрядов по
туризму и ориентированию, участие в туристических слётах, соревнованиях и походах.
Аннотация к программе дополнительного образования «Юный эколог»
Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что
окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих –
растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание
закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.
Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё
воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или
животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются
наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие
окружающего мира.
В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового
контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, экскурсии и прогулки в
природу, составление памяток, защита проектов и пр.
Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных
ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации
свободного выбора поступка по отношению к природе.
Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские
задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся,
развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов
нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

2

Аннотация к программе дополнительного образования «Трампеадор»
Дополнительное образование является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Кружок
«Трампеадор» рассчитан на образование учащихся 5-8 классов. Программа носит
развивающий характер, целью которой является формирование поисковоисследовательских, коммуникативных умений школьников, интеллекта учащихся.
Занятия по программе разделены на теоретические и практические. Причём
деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.
Аннотация к программе дополнительного образования «Историческое краеведение»
Цель программы: создание условий для патриотического воспитания детей,
восстановление истории школы и посёлка через деятельность участников кружка.
Задачи программы:
- изучение истории и географии родного края;
-обучение первичным навыкам музейного дела, формирование оформительских
навыков;
-формирование исследовательских навыков;
-формирование патриотизма через изучение боевого пути земляков, участников Вов,
поисковых движений школьников.
-знакомство с уральским народным литературным творчеством и творчеством
уральских писателей;
- знакомство учащихся с музеями города и области через организацию экскурсий
(в том числе виртуальных).
Функции программы:
Реализация программы позволяет использовать краеведение при обучении и
воспитании подрастающего поколения, даёт возможность воспитать у школьников чувство
патриотизма, любви к родному краю, формировать у молодёжи исследовательские навыки,
научное мышление, создавать компьютерные программы, строить деятельность кружка на
принципах самоуправления
Содержание программы:
Приобщение школьников к культуре русского языка, истории родного края, страны,
государственной символики, просмотр фильмов, чтение книг, патриотического содержания
создаёт атмосферу кружка, в которой формируются нравственные качества.
В программу включены также занятия по изучению традиций быта русского народавзятие зимнего городка, чаепитие за самоваром, казачьи игры.
Аннотация к программе дополнительного образования «Баскетбол»
Цель программы - создание системы педагогической работы, направленной на
всестороннее физическое развитие детей, укрепление их здоровья, повышение
функциональных возможностей организма.
Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:
1. Формирование представлений о виде спорта - легкая атлетика, его возникновении,
развитии и многообразии его видов.
2. Содействие разносторонней физической подготовке и укреплению здоровья
учащихся;
3. Воспитание социальной активности учащихся, развития волевых и лидерских
качеств, инициативы, дисциплинированности, чувства товарищества, взаимопомощи и
трудолюбия;
4. Формирование представления об образе здоровой жизни, т.е. необходимых
двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта за счет разнообразных
упражнений;

3

5. Приобретение навыков и умений в организации самостоятельных занятий
физическими упражнениями, умение оценивать правильность выполнения своих
движений;
6. Формирование представлений о личной гигиене и общественной гигиене;
самоконтроль,
7. Формирование стойкой привычки к систематическим занятиям.
Аннотация к программе дополнительного образования «Легкая атлетика»
Программа работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебнотематические планы работы на каждый год обучения. В пояснительной записке показано
место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы
объединения.
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в
подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств
физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных
спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является
волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает
богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо
уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость
движения, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают
работу сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему,
развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Цель:
• Повышение уровня физического развития подростков,
• Подготовка спортивного резерва.
Задачи:
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков,
• Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической
работоспособности и физических качеств,
• Повышение общей физической подготовленности,
• Развитие специальных физических способностей,
• Обучение основам техники и тактики игры в волейбол.


Наверх

Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».