1 Аннотации к рабочим программам дополнительного образования Аннотация к программе дополнительного образования «Туризм» Цель программы - формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, краеведения и элементами спортивного ориентирования на местности. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности. Задачи. 1. В области образования: - расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии, истории, биологии, ОБЖ, физике, математике, литературе и физической подготовки; - приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом; - приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медицинской помощи; - обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы. 2. В области воспитания: - содействие гармоничному развитию личности, совершенствование духовных и физических потребностей; - формирование самостоятельности и волевых качеств в любой обстановке; - гуманное отношение к окружающему миру; - умение вести себя в коллективе, выработка организаторских навыков в случае необходимости. 3. В области физической подготовки: - физическое совершенствование подростков (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями); - выполнение в течение учебного года соответствующих спортивных разрядов по туризму и ориентированию, участие в туристических слётах, соревнованиях и походах. Аннотация к программе дополнительного образования «Юный эколог» Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля, опыты и практические работы, экологические проекты, экскурсии и прогулки в природу, составление памяток, защита проектов и пр. Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу. Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества. 2 Аннотация к программе дополнительного образования «Трампеадор» Дополнительное образование является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Кружок «Трампеадор» рассчитан на образование учащихся 5-8 классов. Программа носит развивающий характер, целью которой является формирование поисковоисследовательских, коммуникативных умений школьников, интеллекта учащихся. Занятия по программе разделены на теоретические и практические. Причём деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер. Аннотация к программе дополнительного образования «Историческое краеведение» Цель программы: создание условий для патриотического воспитания детей, восстановление истории школы и посёлка через деятельность участников кружка. Задачи программы: - изучение истории и географии родного края; -обучение первичным навыкам музейного дела, формирование оформительских навыков; -формирование исследовательских навыков; -формирование патриотизма через изучение боевого пути земляков, участников Вов, поисковых движений школьников. -знакомство с уральским народным литературным творчеством и творчеством уральских писателей; - знакомство учащихся с музеями города и области через организацию экскурсий (в том числе виртуальных). Функции программы: Реализация программы позволяет использовать краеведение при обучении и воспитании подрастающего поколения, даёт возможность воспитать у школьников чувство патриотизма, любви к родному краю, формировать у молодёжи исследовательские навыки, научное мышление, создавать компьютерные программы, строить деятельность кружка на принципах самоуправления Содержание программы: Приобщение школьников к культуре русского языка, истории родного края, страны, государственной символики, просмотр фильмов, чтение книг, патриотического содержания создаёт атмосферу кружка, в которой формируются нравственные качества. В программу включены также занятия по изучению традиций быта русского народавзятие зимнего городка, чаепитие за самоваром, казачьи игры. Аннотация к программе дополнительного образования «Баскетбол» Цель программы - создание системы педагогической работы, направленной на всестороннее физическое развитие детей, укрепление их здоровья, повышение функциональных возможностей организма. Целостная система подготовки решает следующие основные задачи: 1. Формирование представлений о виде спорта - легкая атлетика, его возникновении, развитии и многообразии его видов. 2. Содействие разносторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; 3. Воспитание социальной активности учащихся, развития волевых и лидерских качеств, инициативы, дисциплинированности, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия; 4. Формирование представления об образе здоровой жизни, т.е. необходимых двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта за счет разнообразных упражнений; 3 5. Приобретение навыков и умений в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, умение оценивать правильность выполнения своих движений; 6. Формирование представлений о личной гигиене и общественной гигиене; самоконтроль, 7. Формирование стойкой привычки к систематическим занятиям. Аннотация к программе дополнительного образования «Легкая атлетика» Программа работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебнотематические планы работы на каждый год обучения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы объединения. Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол. Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Цель: • Повышение уровня физического развития подростков, • Подготовка спортивного резерва. Задачи: • Укрепление здоровья и закаливание организма подростков, • Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств, • Повышение общей физической подготовленности, • Развитие специальных физических способностей, • Обучение основам техники и тактики игры в волейбол.