Учебный план дошкольного образования на 2023-2024 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ
к основной образовательной программе
дошкольного образования
приказ № 87/3-ОД от 21 июля 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на нормативный срок освоения
основной образовательной программы
дошкольного образования
на 2023-2024 учебный год

городской округ Сухой Лог
2023

Пояснительная записка
Учебный план для воспитанников групп дошкольного образования МАОУ СОШ №
5, реализующий основную образовательную программу дошкольного образования в 20232024 учебном году, является нормативным документом по реализации федеральной
образовательной программы дошкольного образования, федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, определяет максимальный объем
нагрузки воспитанников, состав видов деятельности, распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания дошкольного образования по видам деятельности.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
При формировании учебного плана воспитанников дошкольного образования в
соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
учтены следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г
№ 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Просвещения Российской Федерации от 31.07.2021 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»»;
- Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г.
№ 16 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID19)».
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Введение учебного плана предполагает:
- удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей (законных
представителей);

- повышение качества дошкольного образования;
- развитие личности ребёнка, возможностей для его позитивной социализации,
развития инициативы и творческих способностей в различных видах общения и
деятельности на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Программно-целевые основания:
Учебный план разработан с учётом:
- Федеральная образовательная программа, утвержденная приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028;
- Федерального образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 (с
изменениями и дополнениями);
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, использованы
программы направленные на развитие детей в трех образовательных областях, такие как:
- «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. - Екатеринбург: ГАОУ
ДПО СО «ИРО». – 2013. Составитель: Толстикова О.В., Савельева О.В.
- «В кармашках детсва: кукла». Образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний возраст / О. А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной
политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области
«Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 438 с.
- «Пластинография».
- «Основы правильного питания».
Учебный план МАОУ СОШ № 5 (группы дошкольного образования) соответствует
Уставу, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды
деятельности детей, предусмотренные ФОП ДО, ФГОС ДО, гарантирует ребенку
получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным
муниципальным заданием.
Учебный план МАОУ СОШ № 5 (группы дошкольного образования) на 2023 –
2024 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно-образовательной деятельности, при этом данное распределение не
является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и
интеграции с учетом интересов детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного
плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Выполнение обязательной части Образовательной
программы дошкольного образования во всех возрастных группах общеразвивающей
направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого
на освоение Образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40 %.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный
заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс.
В соответствии с ООП ДО в обязательной части учебного плана определено время

на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей,
с выделением видов образовательной деятельности (предложенными авторами
образовательной программы «Миры детства», «Самоцвет»).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» отражено в
учебном плане.
Занятия как «условные часы» используются как одна из форм образовательной
деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части формируемой
участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены
основные виды деятельности в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО наиболее характерные
для каждого возраста детей.
В соответствии с учебным планом определена организация непосредственно образовательной деятельности с детьми, таким образом, что нагрузка на каждого ребенка
соответствует среднедопустимой недельной нагрузке.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» продолжительность
непосредственно - образовательной деятельности составляет: в разновозрастной группе №
1 (от 1,5 до 4) – от 1,5 до 3 – 10 мин, от 3 до 4 лет – 15 мин.; в разновозрастной группе № 2
(4 - 7 лет) – от 4 до 5 лет – 20 мин., от 5 до 6 лет – 30 мин., от 6 до 7 лет – 35 мин.
Непосредственно - образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня, сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое
и художественно-эстетическое развитие. В середине времени, отведённого на
непосредственно - образовательную деятельность, проводятся физкультминутки,
перерывы между периодами непосредственно - образовательной деятельности – не менее
10 минут.
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
В течение года, когда проводятся праздники, развлечения, концерты, количество
учебного времени не изменяется, в эти дни виды образовательной деятельности
осуществляются в игровой форме.

Учебный план
разновозрастной группы № 1 (от 1,5 до 4 лет)
общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
на 2023-2024 учебный год
Разновозрастная группа № 1
Виды деятельности воспитанников
Образовательные
области
Ранний возраст:
возраст от 1 до 2 лет,
возраст от 2 до 3 лет
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие
Речевое развитие

Предметная деятельность и
игры с составными и
динамическими игрушками
Экспериментирование
с материалами и веществами
(песок, вода, тесто и пр.)
Общение с взрослым и совместные игры
со сверстниками под руководством
взрослого

Художественноэстетическая
деятельность

Восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание
картинок

Физическое развитие

Двигательные формы активности

Дошкольный возраст:
возраст от 3 до 4 лет
Игровая деятельность, приобщение к
элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми, формирование
основ собственной безопасности,
самообслуживание, бытовой труд, труд в
природе
Познавательно-исследовательская
деятельность

Коммуникативная деятельность,
восприятие художественной литературы и
фольклора
Изобразительная деятельность,
музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Итого в обязательной части

Ранний возраст:
возраст от 1 до 2 лет,
возраст от 2 до 3 лет

Дошкольный
возраст:
возраст от 3 до 4
лет

в
неделю

в
неделю

в год

в год

Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов, ежедневно.
В совместной деятельности детей друг с
другом и со взрослыми и
самостоятельной деятельности
1-10

36

1-15

36

1-10

36

1-15

36

1-10

36

1-15

36

1-10

36

1-15

36

2-20

72

2-30

72

6-60

216

6-90

216

1-10

36

1-15

36

Часть, формируемая участниками образовательных программ
Познавательное развитие

В кармашках детства: кукла

Пластилинография

Познавательное развитие

Мы живем на Урале

Мы живем на Урале

Художественноэстетическая
деятельность
Художественноэстетическая
деятельность

Приобщение к искусству;
Изобразительная деятельность
(Рисование, Лепка/аппликация)

Приобщение к искусству; Изобразительная
деятельность (Рисование,
Лепка/аппликация)

1-10

36

1-15

36

Приобщение к искусству; Музыкальная
деятельность; Театрализованные игры

Приобщение к искусству; Музыкальная
деятельность; Театрализованные игры

1-10

36

1-15

36

Формирование основ здорового образа
жизни
Итого, в части формируемой участниками образовательных
отношений
Максимальный объем
образовательной нагрузки в непосредственно- образовательной
деятельности

Формирование основ здорового образа
жизни

1-10

36

1-15

36

4-40

144

4-60

144

10-100

360

10-150

360

Физическое развитие

Учебный план
разновозрастной группы № 2 (от 4 до 7 лет)
общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
на 2023-2024 учебный год
Разновозрастная группа № 2
Образовательные области

Виды деятельности воспитанников

Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
в
неделю

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие
Речевое развитие

Художественно-эстетическая деятельность

Физическое развитие

Формирование первичных ценностных
представлений; Развитие коммуникативных
способностей; Развитие регуляторных
способностей; Формирование социальных
представлений, умений, навыков
Формирование элементарных математических
представлений; Развитие когнитивных
способностей; Познавательно-исследовательская
деятельность
Развитие речи; Восприятие художественной
литературе и фольклора
Приобщение к искусству; Изобразительная
деятельность (Рисование,
Лепка/аппликация/ручной труд)
Приобщение к искусству; Музыкальная
деятельность; Театрализованные игры
Двигательная деятельность

Итого в обязательной части

в год

Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
в неделю

в год

Подготовительная к
школе группа
(от 6 до 7 лет)
в неделю

в год

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, ежедневно

1-20

36

1-25

36

2-60

72

1-20

36

1-25

36

2-60

72

1-20

36

1-25

36

2-60

72

-

-

-

-

1-30

36

2-40

72

2-50

72

2-60

72

5-100

180

5-125

180

9-270

324

1-30

36

1-30

36

1-30

36

Часть, формируемая участниками образовательных программ
Основы правильного питания
Познавательное развитие

Мы живем на Урале
Ознакомление с окружающим миром; Развитие
когнитивных способностей;

1-20

36

1-25

36

1-20

36

1-25

36

Познавательно-исследовательская деятельность

-

-

-

-

1-30

36

Художественно-эстетическая деятельность

Приобщение к искусству; Музыкальная
деятельность; Театрализованные игры

2-40

72

2-50

72

1-30

36

Физическое развитие

Формирование основ здорового образа жизни

1-20

36

1-25

36

1-30

36

Итого, в части формируемой участниками образовательных отношений

5-100

180

5-125

180

6-180

216

Максимальный объем
образовательной нагрузки в непосредственно-образовательной деятельности

10-200

360

10-250

360

15-450

540


Наверх

Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».