Оценка востребованности выпускников за 2024 год
По результатам самоопределения выпускников 11 класса, освоивших основную
общеобразовательную программу среднего общего образования, в МАОУ СОШ № 5 в 2024
году выявлено следующее.
Из 10 человек:
- 2 человека (20%) поступили в учреждения высшего образования. 2 человека (100%)
поступили на бюджет;
- в учреждения СПО поступили 7 учащихся (70%);
- 1 человек (10%) не определился с выбором.
Два выпускник награжден медалью «За особые успехи в учении»: 1 человек I степени,
и 1 человек II степени. (20%).
Выпускников, освоивших адаптированную образовательную программу среднего
общего образования в 2023-2024 учебном году составило – 1 человек.
По результатам самоопределения выпускников 9 классов, освоивших основную
общеобразовательную программу основного общего образования в МАОУ СОШ № 5 в
2024 году можно констатировать следующее.
Из 50 выпускников 9 класса:
- 9 человек (18%) продолжили обучение в 10 классе, из них в МАОУ СОШ № 5 – 6
человек;
- в учреждения среднего профессионального образования поступили 38 (76%)
человек;
- 3 человека (6%) не прошел ГИА, продолжил обучение в 9 классе.
Из 59 учащихся 9 и 11 классов на начало 2023-2024 года определились с выбором
профессии 59 обучающихся (98,3%), выбрав конкретные профессии: выбрав конкретные
профессии: инженер, технолог, программист, педагог, документовед, электрик, юрист,
сварщик, повар-кондитер.
Для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией Климова
проведено исследование по методике «Дифференциально-диагностический опросник,
предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его
ценностных ориентациях, к определенным типам профессий. Основан на предположении,
что человек, пройдя необходимое и соответствующее профессии обучение, сможет
выполнять любую работу, независимо от того, к какой категории из перечисленных ниже
она относится. И вместе с тем, если бы у человека изначально была возможность выбора
своего будущего и профессионального поприща, какой бы вид деятельности он на самом
деле предпочел.
На момент исследования выявлено:
«Человек«Человек «Человек«Человек «Человек –
Техника»
Человек»
Знаковая
Природа»
Художественный
система»
образ»
11
23
17
3
5
Для выявления сферы деятельности была использована методика А.Голомштока
«Карта интересов».
На момент исследования выявлено:
Сфера деятельности
Количество выборов
Степень
выраженности интереса
Педагогика
2
2-выраженный интерес
Транспорт
5
1 - ярко выраженный,
4 – выраженный интерес
Деревообработка
2
2-выраженный интерес
Строительство
10
10-Выраженный интерес
Сфера услуг
37
2-Ярко выраженный интерес
35-Выраженный интерес
В результате первичной профдиагностики мы обнаружили, что почти у 100%
выпускников основной школы сформирован интерес к какой-то определенной сфере
деятельности.
В апреле 2024 года педагогом-психологом была проведена рубежная диагностика.
Обработка данных анкетирования по изучению профнамерений показала следующие
результаты: 58 учащихся (99%) определились с выбором профессии. Наряду с учебными
заведениями начального профессионального образования были выбраны для продолжения
обучения средние профессиональные образовательные учреждения.
При проведении повторной диагностики было выявлено, что у выпускников
основной школы расширился круг выбора сфер деятельности, повысилась степень
выраженности интереса. Учащиеся более осознанно стали относиться к выбору профессии.
По результатам исследований были разработаны рекомендации для обучающихся,
оформленные в виде буклетов, информации в уголке по профориентации, использованы на
тренингах и групповых консультациях.
Для помощи обучающимся в построении своего профессионального плана, изучения
своих личностных особенностей в школе ведётся курс для 8-11 классов «Выбор профессии
- билет в будущее», программа которого направлена на то, чтобы помочь обучающимся
сориентироваться в сложном мире труда, сделать правильный выбор своей будущей
профессии.
В ходе изучения курса используются методики, направленные на изучение и анализ
индивидуальных психологических качеств обучающихся, на обеспечение их
психологического развития.
Знакомясь с приёмами самопознания и самоанализа личности, обучающиеся
соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку
определённой профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. В
течение учебного года с целью развития личностных качеств проводятся тренинги,
групповые консультации «Тренинг профессионального самоопределения», «Я –
уникальная неповторимая личность».
Весь комплекс диагностической работы сопровождается индивидуальным
консультированием, как с обучающимися, так и их родителями. Совместно с родителями и
ребенком разрабатывается индивидуальный план профессионального развития с учетом
индивидуальных и личностных особенностей ученика (индивидуальные консультации - 28,
групповые консультации - 3).
Работа по профориентации в МАОУ СОШ № 5 имеет положительный эффект. В
2024 году 9 класс - из 53 обучающихся (42 обучающихся, обучавшиеся по ООП, 11 –
обучающихся по АООП: 8 – ЗПР, 3 – УО), 14 обучающихся (26,4%) выбрали для
поступления, востребованные в городском округе Сухой Лог специальности, относящиеся
к группам «Архитектура и строительство дорог», «Здравоохранения и медицинские науки»,
«Инженерное дело, технологии и технические науки», «Образование и педагогические
науки»;
11 класс - из 10 обучающихся, 5 обучающихся (50%) выбрали для поступления,
востребованные в городском округе Сухой Лог специальности, относящиеся к группам
«Здравоохранения и медицинские науки», «Инженерное дело, технологии и технические
науки».