Положение об организации дополнительного образования в МАОУ СОШ № 5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

Принята на заседании

">

Педагогического совета

от«_7/

яка

_» Иберелй- _ 2023г.

Протокол №

ра

т

МАОУ СОШ

№5

я 2023г. № /22//6Р

_ &5-

И.Г. Попова

Положение
0б организации дополнительного образования в МАОУ

17

СОШ

№ 5

Общие положения

1.1. Данное Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального
закона Российской Федерации от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в редакции 2023 года (ст. 12 п. 4, ст. 75), на основании Приказа Министерства
просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 “Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам”.
1.2. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
1.3.
Расписание
занятий
объединения
составляется
для
создания
наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
1.4. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также
продолжительность
учебных
занятий
в объединении
зависят
от
направленности
дополнительных общеобразовательных программ и определяются в Рабочей программе
объединения.
1.5. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
1.6. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований, установленных
законодательством Российской Федерации.
1.7. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.8. Прием обучающихся осуществляется на основе свободного выбора детьми
образовательной области и образовательных программ.

2.1.
личности

2. Цель и задачи дополнительного образования
Цель дополнительного образования — создание условий для самореализации
каждого
обучающегося
через
дальнейшее
совершенствование
системы

дополнительного образования детей в школе.

2.2.
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
* обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического
воспитания
обучающихся;
. формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
. удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
* формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;
* адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
* профессиональную ориентацию обучающихся;
. выявление,

развитие

и

поддержку

обучающихся,

проявивших

выдающиеся

способности;
* удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных — государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных требований.
3. Функции дополнительного образования:
—Й обучение
ребенка по дополнительным

. образовательная

образовательным

программам, получение им новых знаний;

. воспитательная

—

обогащение

и расширение

культурного

слоя

образовательной

организации, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких
нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;
* креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих
интересов

личности;

* компенсационная

—Й

освоение

ребенком

новых

направлений

деятельности,

углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально
значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление
ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой

деятельности;
* рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления
психофизических сил ребенка;

* профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым
видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая
предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и
дифференциации

различных

интересов

ребенка,

но

и

помогает

выбрать

организацию

дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут
получить

дальнейшее

развитие,

интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;
. функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им

навыков

воспроизводства

социальных

связей

и личностных

качеств,

необходимых

для

жизни;

* функция
значимых

самореализации

формах

—

самоопределение

жизнедеятельности,

проживание

ребенка
им

в социально

ситуаций

успеха,

и культурно
личностное

саморазвитие.
4. Содержание образовательной деятельности
4.1. В МАОУ СОШ №5 реализуются программы дополнительного образования детей
различных направлений:
4.2. Занятия в детских объединениях могут проводиться по программам одной
тематической направленности или по комплексным (интегрированным) программам. Для

реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов,
распределение учебной нагрузки между которыми
фиксируется в образовательной
программе.
4.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации,
численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно,
исходя
из
образовательно-воспитательных
задач,
психолого-педагогической
целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что
отражается в «Пояснительной записке программы».
5. Организация образовательной деятельности
5.1. Работа дополнительного образования осуществляется на основе годовых и других
видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных
директором
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
или его
заместителем по воспитательной работе.
5.2. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в мае текущего года. Во
время летних каникул учебная деятельность может продолжаться

(если это предусмотрено

образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной
направленности и т. п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При
проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.
5.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного
образования детей
составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной
учебной работе детей и подростков в организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению
педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда
и
отдыха
обучающихся.
Расписание
утверждается
директором
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
Перенос
занятий
или
изменение
расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально.
В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
5.4. Списочный состав детских объединений составляет от 10 человек и выше,
решению руководителя кружка, секции и т.д.

5.6.
В
рамках
дополнительного
индивидуальному учебному плану.

образования

предусмотрено

обучение

по

по

5.7. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть

объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются
на открытие

новых

детских

объединений.

5.8. Продолжительность
занятий
и их количество
в неделю
определяются
образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму
деятельности детей (образовательная организация дополнительного образования детей).
При проведении занятий с использованием компьютерной техники должны соблюдаться
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
5.9. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы,
экскурсии,

концерты,

выставки,

экспедиции

и

др.

Занятия

могут

проводиться

как

со

всем

составом группы, так и по звеньям (3-5 чел.) или индивидуально.

5.10. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм
аттестации обучающихся. Используются следующие формы аттестации: это могут быть
тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы,
выставки, конференции, концерты, публикации и др.
5.11. Зачисление обучающихся осуществляется на срок, предусмотренный для
освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими
Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего

распорядка. За обучающимися сохраняется место в детском объединении в случае болезни,
прохождения санаторно-курортного лечения.
5.12.

Деятельность

школьников

осуществляется

как

в

одновозрастных,

таки

в

разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль,
театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в
списочный состав и по согласованию с педагогом.
5.13. Каждый
обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направление обучения.
6. Взаимоотношения и связи
6.1.

Взаимоотношения

и

связи

с

другими

структурными

подразделениями

образовательной организации строятся на основе приказа директора школы.
6.2.

Основными

принципами

взаимодействия

структурных

подразделений

школы

являются:
* выработка единой политики управления педагогическими работниками;
обеспечение реализации образовательно-воспитательных программ;
* отработка методики управления;
. своевременный
обмен
информацией
в целях
четкой
организации
работы
дополнительного образования образовательной организации.
6.3.
По
конкретным
вопросам
организации
деятельности
дополнительного
образования образовательная организация взаимодействует с:
* организациями дополнительного образования;
* учреждениями культуры;
* оздоровительными организациями и т.д.
7. Обучение детей с ОВЗ
7.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организации,
осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по
адаптированным

дополнительным

общеобразовательным

программам

с

учетом

особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
7.2.

Под

специальными

условиями

для

получения

дополнительного

образования

обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения,
воспитания

и

развития

таких

обучающихся,

включающие

в

себя

использование

специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
средств

обучения

коллективного

и индивидуального

пользования,

предоставление

услуг

ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых

и индивидуальных

коррекционных

занятий, обеспечение доступа в

здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными

возможностями

здоровья.

7.3.
Правила
доступности
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
реализующих
образовательную
деятельность
по — адаптированным
общеобразовательным
программам,
определяются
порядком
обеспечения
условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых
также оказания им при этом необходимой помощи.

услуг

в сфере

образования,

а

7.4.
Образовательная
деятельность
по
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных
нозологических групп, и быть направлена на решение следующих задач:
- оказать психолого-педагогическую помощь, реабилитацию (абилитацию);
- предоставить дифференцированную помощь, в том числе оказать ассистентом

(помощником) при необходимости техническую помощь;

-

обеспечить

возможность

вербальной

и

невербальной

коммуникации

для

обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:

1) с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
2) воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов
деятельности;
3) формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации
дополнительных общеобразовательных программ.
7.5. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся

с ограниченными

возможностями

здоровья

определяются

адаптированной

образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
7.6. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на
основе
дополнительных
общеобразовательных
программ,
адаптированных
при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в
области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших
соответствующую
программу
профессиональной
переподготовки
и
повышения
квалификации.
7.7. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья организации, осуществляющие образовательную
деятельность,
по
адаптированным
дополнительным
образовательным
программам
обеспечивают создание специальных условий для получения образования указанными
обучающимися, в том числе:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и слабовидящими,
местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные
информационные таблички, выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием
рельефно-линейного шрифта или рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами и
наименованиями
занятий;

помещений,

а также

справочной

информацией

о расписании

учебных

доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к
зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему
местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
звуковые маяки, облегчающие
поиск входа в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
выпуск
альтернативных
форматов
печатных
материалов
по дополнительным
общеобразовательным программам (крупный шрифт или аудиофайлы);
контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде противоскользящих
полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен дверей, ограждений
(перегородок). При реализации дополнительных общеразвивающих программ в области
физической
культуры
и
спорта,
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность, край ванны бассейна по всему периметру должны выделять полосой,
имеющей контрастную окраску по отношению к цвету обходной дорожки;
применение

специальных

методов

и

приемов

обучения,

связанных

с

показом

и

демонстрацией движений и практических действий;
использование специальных учебников, учебных пособий и наглядных дидактических
средств (муляжи, модели, макеты, укрупненные и (или) рельефные иллюстрации);
применение
специального
спортивного
инвентаря
и
рельефно-контрастной
маркировки спортивных залов и игровых площадок (при реализации дополнительных
общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта);

6) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка визуально-акустического оборудования с возможностью трансляции
субтитров);
обеспечение возможности понимания и восприятия обучающимися
на слухозрительной основе инструкций и речевого материала, связанного с тематикой учебных
занятий, а также использования его в самостоятельной речи;
использование с учетом речевого развития обучающихся разных форм словесной речи
(устной, письменной, дактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия
информации и организации речевого взаимодействия в процессе учебных занятий;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

материально-технические
условия,
предусматривающие
возможность
беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и
другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также
их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов, лифтов, локальное понижение

стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м;

наличие специальных кресел и других приспособлений);
безбарьерную архитектурно-планировочную среду;
обеспечение
возможности
вербальной
и
невербальной

коммуникации

обучающихся

нарушениями

с двигательными

нарушениями

в сочетании с грубыми

(для
речи и

коммуникации);
включение в содержание образования упражнений на развитие равновесия, точность
воспроизведения характера движений по темпу, ритмичности, напряженности, амплитуде и
другое
(при
реализации
дополнительных
общеразвивающих
программ
в области
физической культуры и спорта);
г) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:

адаптация содержания теоретического материала в текстовом/аудио-/видеоформате в
соответствии с речевыми возможностями обучающихся; создание условий, облегчающих
работу с данным теоретическим материалом (восприятие/воспроизведение);
использование средств альтернативной коммуникации, включая коммуникаторы,
специальные

планшеты,

кнопки,

коммуникативные

программы,

коммуникативные

доски

и

так далее;
преимущественное использование методов и приемов демонстрации, показа действий,
зрительного образца перед вербальными методами на первоначальном периоде обучения;
стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о выполненных
действиях,
формулирование
вопросов,
поддержание
диалога,
информирование
о
возникающих проблемах);
обеспечение
понимания
обращенной
речи
(четкое,
внятное
проговаривание
инструкций, коротких и ясных по содержанию);
нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога (тренера, инструктора);

расширение пассивного и активного словаря обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи за счет освоения специальной терминологии;
д) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) - использование

визуальных расписаний;
е) для обучающихся с задержкой психического развития:
использование дополнительной визуальной поддержки в виде смысловых опор,
облегчающих
восприятие
инструкций,
усвоение
правил,
алгоритмов
выполнения
спортивных упражнений (например, пошаговая памятка или визуальная подсказка,
выполненная в знаково-символической форме);
обеспечение особой структуры учебного занятия, обеспечивающей профилактику
физических,

эмоциональных

и/или

интеллектуальных

саморегуляции деятельности и поведения;

перегрузок

и

формирование

использование

специальных

приемов

и методов

обучения;

дифференциация требований к процессу и результатам учебных занятий с учетом
психофизических возможностей обучающихся;
соблюдение оптимального режима физической нагрузки с учетом особенностей
нейродинамики
обучающегося,
его
работоспособности,
темповых
характеристик,
использование гибкого подхода к выбору видов и режима физической нагрузки с учетом
особенностей функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики
психических процессов обучающегося (быстрой истощаемости, низкой работоспособности,
пониженного
общего
тонуса
и другие),
использование
здоровьесберегающих
и
коррекционно-оздоровительных

технологий,

направленных

на

компенсацию

нарушений

моторики,
пространственной
ориентировки,
внимания,
скоординированности
межанализаторных систем (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в
области физической культуры и спорта);
ж) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
специально оборудованные "зоны отдыха" для снятия сенсорной и эмоциональной
перегрузки;
для
обучающихся
с
выраженными
сложными
дефектами
(тяжелыми
и
множественными нарушениями развития) (ТМНР) - психолого-педагогическое тьюторское
сопровождение;
учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью (коммуникативные
трудности

с

новыми

людьми,

замедленное

восприятие

и

ориентировка

в

новом

пространстве, ограниченное понимание словесной инструкции, замедленный темп усвоения
нового материала, новых движений, изменения в поведении при физических нагрузках);

сочетание различных методов обучения (подражание, показ, образец, словесная
инструкция) с преобладанием практических методов обучения, многократное повторение
для усвоения нового материала, новых движений.
7.8. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных группах, в том числе по индивидуальному учебному плану.
7.9. Численный состав объединения может быть уменьшен при
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

включении

в него

7.10.
При
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются
бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

8. Ведение журналов учета работы в системе блока дополнительного образования
детей
8.1. Журнал учета работы объединений является государственным, финансовым

документом, который обязан вести каждый руководитель детского объединения.
8.2. Журнал учета работы объединений рассчитан на один учебный год и ведется в
каждом объединении.
8.3. Журнал
учета работы
объединений
относятся
к учебно-педагогической

документации образовательной организации. Ответственность за хранение журналов,
контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителя.
8.4.

В

начале

учебного

года

заместитель

директора

по

учебной

работе

знакомит

педагогов с правилами ведения журнала согласно данному Положению.
8.5. В конце

учебного

года руководитель

объединения

сдает журнал

заместителю

директора по учебной работе. После проверки журнала заместитель директора производит
запись:

«Журнал

проверен

директора/ответственным

за

и
ДО».

положением о документоведении.

принят
Журнал

для

сдачи

хранится

в

архив.

в архиве

Дата.

школы

Подпись

зам.

в соответствии

с

8.6. Проверка журналов проводится | раз в четверть. По итогам проверки делается
краткая аналитическая справка или издается приказ.
9. Общие требования к ведению журналов учета работы объединения
9.1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета четко и аккуратно на русском
языке, без исправлений (карандаш исключается).
9.2. На первой странице журнала руководитель объединения записывает:
* название организации (полностью согласно Уставу);
название своего объединения (согласно рабочей программе объединения);
. дни и часы занятий в объединении (все изменения расписания проводятся по
согласованию с заместителем директора/ответственным за ДО);
* фамилию, имя и отчество руководителя объединения (полностью).
9.3. Для учета работы объединения в журнале отводятся страницы, где руководитель
объединения указывает:
. фамилию и имя учащегося (полностью). Списки обучающихся заполняются в
алфавитном порядке. Списочный состав записывается руководителем объединения. Все
изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие) делает
руководитель объединения после получения им необходимого документа (приказа по
школе, подтверждающего убытие или прибытие);
. на левой стороне журнала дату проведения занятия (арабскими цифрами — число;
месяц) (если занятия сдвоены, то ставится две даты);

. на левой стороне журнала отмечает отсутствующих на каждом занятии (в случае
отсутствия обучающегося ставится «н»);
* на правой стороне журнала дату занятий объединения (двумя арабскими цифрами);
. содержание
занятий
в соответствии
с рабочей
программой
руководителя
объединения

(при

проведении

сдвоенных

занятий

записываются

темы

каждого

занятия

отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор» запрещены. Количество часов по каждой теме
занятия
должно
соответствовать
утвержденной
рабочей
программе
объединения.
Допускается двустрочная запись одной темы, занимающая одну строку журнала);
* количество часов работы в соответствии с расписанием объединения;
* после каждого проведенного занятия свою подпись;
.в конце каждой учебной четверти и в конце учебного года на странице, где
записывается

пройденный

материал,

записывается

число

проведенных

занятий

«по

плану»

и

«фактически» и заверяет личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или
«Не пройдены следующие темы...>».
9.4. Факт замены занятий фиксируется в специальном журнале замены пропущенных
уроков и занятий и удостоверяется подписью заменяющего учителя.
9.5. Запись замены занятий производится следующим
образом:
на странице
заменяемого занятия записывается тема, предусмотренная тематическим планированием,
после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего
замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в
дальнейшем их записал заболевший учитель.
9.6. Руководитель объединения указывает учет массовой работы объединения, где он
пишет:

* дату проведения мероприятия;
* краткое содержание проведенного мероприятия;
* место проведения данного мероприятия;
* количество обучающихся, принимавших участие в проведенном мероприятии;
. Ф.И.О. организатора данного мероприятия и его роспись.
9.7. Руководитель объединения указывает творческие достижения детей:
* номер обучающихся по порядку;
* фамилию и имя учащегося (полностью);

. название соревнований, смотров, спектаклей и других мероприятий, в которых
обучающийся участвовал в рамках данного объединения;
* результаты участия в соревнованиях, смотрах, спектаклях и других мероприятиях, в
которых обучающийся участвовал в рамках данного объединения.
9.8. Для записи общих сведений об обучающихся в объединении в журнале, где
руководитель объединения указывает:
* номер обучающихся в объединении по порядку;
. фамилию и имя (полностью) обучающихся в объединении в алфавитном порядке;
* год рождения (в формате - 2000);
* класс, который посещает обучающийся объединения (в формате 1А);
. домашний

адрес

(по фактическому

месту

проживания)

и телефон

обучающегося

в

объединении;
дату вступления в данное объединение (в формате 01.09.2023);

* графу «Заключение врача о допуске к занятиям» заполняет медицинский работник,
внизу страницы ставится подпись медицинского работника школы;
. графу «Когда и почему выбыл» указывается дата и номер приказа, от которого
выбыл обучающийся из объединения.
9.9. Для записи данных о родителях и классном руководителе обучающихся в
объединении в журнале, где руководитель объединения указывает:
* номер обучающихся в объединении по порядку;
. фамилию и имя (полностью) обучающихся в объединении в алфавитном порядке;
* фамилию, имя и отчество родителей обучающихся (полностью) напротив фамилии и

имени обучающегося в объединении;
* рабочий, домашний или мобильный телефон родителей обучающихся;
. фамилию
и инициалы
классного
руководителя
каждого
обучающегося
в
объединении;
. в графе «Телефон» указывается номер телефона классного руководителя ребенка.
9.10. Руководитель объединения проводит инструктаж по технике безопасности один
раз в полугодие. Всех прошедших инструктаж вносит в «Список обучающихся в
объединении, прошедших инструктаж», где указывает:
* номер обучающихся в объединении по порядку;
* фамилию и имя (полностью) обучающихся в объединении в алфавитном порядке;
* дату проведения инструктажа (в формате 01.09.2023);
* краткое содержание инструктажа (описывая основные виды работы, при которых
может возникнуть опасность для жизни и здоровья обучающихся);
* графу «Подпись проводившего инструктаж» руководитель объединения делит на две
части,

в одной

из которых

ставит

свою

подпись

(напротив

каждого

обучающегося),

а в

другой расписывается обучающийся объединения (напротив своей фамилии).
9.11.

В

конце

каждого

полугодия

руководитель

делает

цифровой

отчет

работы

объединения, данные, которого заносит в журнал, где указывает:
* общее количество обучающихся в объединении;
* количество мальчиков и девочек, посещающих данное объединение;
* количество обучающихся в объединении по классам.
10. Порядок проверки журналов учета работы объединений
10.1.
Директор
и
заместители
директора/ответственный
за
дополнительное
образование обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения журналов учета
работы объединений, что находит отражение в плане внутришкольного контроля.
10.2. Направления и периодичность проверки журналов учета работы объединений:
Направления проверки журналов учета работы
объединений

Периодичность контроля

Качество

оформления

установленными

журналов
требованиями.

программного материала
Посещаемость
занятий

в

соответствии

с

1 раз в четверть

Выполнение

обучающимися,

учет

1 раз в полугодие

посещаемости занятий

10.3. Итоги проверки журналов учета работы объединений отражаются в справках,
приказах по организации, осуществляющей образовательную деятельность. Запись о
результатах проверки делается на соответствующей странице журнала. Эти страницы
заполняются заместителем директора/ответственным за ДО или директором школы. Записи
делаются при проверке, а записи по выполнению замечаний — в течение следующей за
проверкой недели.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее
Положение
о блоке дополнительного
образования
является
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается
(либо
вводится
в действие)
приказом
директора
образовательной
организации.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,

оформляются в

письменной
форме
в соответствии
действующим
законодательством
Российской
Федерации.
11.3. Положение о блоке дополнительного образования организации, осуществляющей
образовательную деятельность, принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего
Положения.
11.4. После принятия Положения

(или изменений и дополнений отдельных пунктов и

разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

Принята на заседании
Педагогического совета
от«_

97»

Протокол №

ИИА.

ра МАОУ СОШ №5
2:9 2023г. № РУ/КР-2&

2023г.

„4.
ЕАМ

>

й
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, ЗАЧИСЛЕНИЯ, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОБУЧЕНИЕ по программам дополнительного образования
Г. Общие положения
1.1. Положение о порядке приёма, зачисления, перевода и отчисления обучающихся

на обучение по программам дополнительного образования (далее — положение) МАОУ
СОШ № 5 регламентирует общий порядок приема, зачисления, перевода и отчисления
обучающихся
1.2. Настоящее Положение разработано на основании:
- Конвенции ООН о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка, Конституции
Российской Федерации.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказ № 273-

ФЗ от 21.12.2012.
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. М 629 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
- Действующими

Санитарно-эпидемиологическими

требованиями

к

устройству,

содержанию и организации режима работы образовательных организаций.
- Уставом учреждения МАОУ СОШ № 5
П. Порядок приёма и зачисления обучающихся
2.1.

При

приёме

и

зачисления

на

обучение

по

программам

дополнительного

образования не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку
происхождению, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным
организациям

(объединениям),

социальному,

имущественному

и

должностному

положению родителей (законных представителей).
2.2. Образовательная организация (далее - ОО) осуществляет приём детей в возрасте
от б до

18 лет, желающим

обучаться

по программам,

реализуемым

в образовательном

учреждении.
2.3.

Родители

(законные

представители)

обучающихся

имеют

право

выбота

объединения с учетом индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья,
уровня физического и интеллектуального развития.
2.4. На обучение по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим)
программам принимаются все желающие вне зависимости от места проживания по
возрастным категориям, предусмотренными соответствующими программами обучения,

способностями обучающихся.

2.5.
Прием
на
обучение
по
дополнительным
общеобразовательным
(общеразвивающим) программам осуществляется без вступительных испытаний, без
предъявления требований к уровню образования, без проведения конкурсного отбора.
2.6. Дети, обучающиеся в ОО, имеют право обучаться одновременно в нескольких
объединениях, по двум и более программам внеурочной деятельности и дополнительных
общеобразовательным (общеразвивающих) программам, а также имеют право перехода из
одного объединения в другое.
2.7. Прием заявлений на обучение по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам и процедура зачисления в ОО осуществляется в течение
всего учебного года в следующих случаях:
- при желании ребёнка и наличии свободных мест в объединении;
- перевода из других детских творческих объединений;

- по рекомендации педагогов.
2.8. Информация о направлениях обучения, сроках приёма заявлений, правилах
приёма на обучение по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим)
программам размещается на информационном стенде ОО и на официальном сайте ОО в
сети Интернет.
11. Порядок комплектования учебных групп объединений
3.1. Комплектование контингента обучающихся в объединения в ОО является
компетенцией Образовательной организации. Комплектование объединений, а также их
наполняемость
осуществляется
в соответствии
с Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН
"Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей", а также программами соответствующих детских
объединений.
3.2. Комплектование учебных групп в ОО на новый учебный год проводится до 01
сентября ежегодно, согласно списочного состава объединений и заявлений родителей
(законных представителей).

3.3. В течение учебного года проводится доукомплектование объединений ОО.
3.4. Количество учебных групп в ОО определяется в зависимости от количества
поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, и с учетом санитарных норм.
3.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их. В работе объединений могут участвовать (совместно с детьми) их родители
(законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и
согласия педагога дополнительного образования детского объединения.
3.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения.
3.8. Набор детей в объединения ОО проводится независимо от уровня их подготовки
по данному направлению.
3.9. Обучение и воспитание в ОО ведется на русском языке. Дополнительное
образование
может
быть
получено
на иностранном
языке
в соответствии
с
дополнительной
общеобразовательной
программой
и в порядке,
установленном
законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОО.
3.10. Продолжительность и последовательность занятий определяется расписанием
на основании учебного плана с учётом образовательных программ в соответствии с
действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" и
ежегодно утверждается директором.

3.11. Место за обучающимся в ОО сохраняется на время его отсутствия в случаях
болезни, карантина, прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска родителей
(законных

представителей)

при

наличии

письменного

заявления

родителя

представителя) на имя руководителя учреждения или медицинского
состоянии
здоровья
несовершеннолетнего
гражданина,
выданного
учреждением.

(законного

заключения о
медицинским

ТУ. Порядок перевода обучающихся объединений
4.1. Порядок переводу с одного объединения в другое объединение осуществляется
на основании письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием
даты

и причины

перевода.

4.2. На основании заявления родителей о переводе с одного объединения в другое
объединение и согласия педагога дополнительного образования директор ОО оформляет
приказ о переводе обучающегося.
У. Порядок отчисления обучающихся
5.1.

Настоящее

Положение

предусматривают

следующие

основания

отчисления

обучающихся ОО:
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося на основании
личного заявления, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения
освоения общеобразовательной программы в другую организацию, осуществляющую
образовательную деятельность;
- отчисление обучающегося по медицинским показаниям;
- отчисление обучающегося в связи со сменой места жительства;
- отчисление по решению педсовета, основанием для которого является служебная
записка педагога о непосещении
обучающимся
занятий
более
2 месяцев
без
уважительных

причин.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».