Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

− удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
1.4. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и
утвержденной Учреждением.
1.5. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы могут
реализовываться в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
1.6. Общеобразовательная программа - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, оценочных и
методических материалов, форм аттестации, иных компонентов.
I. КЛАССИФИКАЦИЯ ДООП
2.1.
Дополнительные
общеобразовательные
общеразвивающие
программы,
реализуемые в МАОУ СОШ №5, классифицируются:
по направленности:
- художественная;
- физкультурно-спортивная;
- туристско-краеведческая;
- социально-гуманитарная;
- техническая;
- естественно-научная
по типу (степени авторства):
- типовая (примерная) – программа, утвержденная МОиН РФ и рекомендованная в качестве
примерной в той или иной образовательной области или виде деятельности;

- модифицированная (модернизированная) – программа, разработанная на основе
примерной (либо авторской) программы, но преобразованная разработчиком с учётом
конкретных задач и условий деятельности детского объединения и (или) дополненная новым
компонентом содержания, модернизированная с учётом новейших достижений в науке,
культуре, технологиях. Модификация программы может быть выражена в собственных
методических разработках педагога, отражать его педагогическую позицию по вопросам
преподавания данного предмета и т. п., однако эти преобразования не затрагивают
значительной части содержания, форм и методов, присущих исходной программе;
- авторская – программа, разработанная педагогом или коллективом педагогов и
содержащая до 70% нового материала (в содержании или методике). Эффективность
инновационного подхода и результативность авторской образовательной программы
рекомендуется подтвердить рецензиями независимых (внешних) экспертов в данной
образовательной области;
- экспериментальная – программа, заявленная как авторская, но реализуемая впервые
как педагогический эксперимент, т. е. не прошедшая полный курс своей реализации.
по уровню освоения:
- общекультурный:
✓ Ознакомительный – уровень освоения программы, направленный на общее
ознакомление учащихся с данным видом деятельности (творчества), формирование интереса
к познанию и творчеству в данной образовательной области, выявление и развитие
творческих задатков, индивидуальных интересов и потребностей обучающихся; развитие
общего кругозора учащихся; формирование основ культуры общения, здорового и
безопасного образа жизни; организацию содержательного досуга; формирование начальных,
ключевых для данного профиля, знаний, умений и навыков и подготовку к освоению
программы базового уровня;

✓ базовый – уровень освоения программы, направленный на формирование базового
компонента образования в данной области (основных ЗУН и компетенций для выполнения
самостоятельных заданий) и подготовка к освоению программы углублённого уровня;
формирование устойчивого интереса к данному виду деятельности (творчества), мотивация и
помощь в личностном развитии и самоопределении учащихся; выявление и развитие у
обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской)
деятельности; помощь в адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а
также выявление и поддержка детей, проявляющих выдающиеся способности в данной
образовательной области;
✓ углубленный (в т. ч. профессионально-ориентированный) – уровень освоения
программы, предполагающий углублённое изучение предмета, расширение базового
компонента образования в данной области знания или виде деятельности за счёт
усложнённого содержания программы. ___________________________________________
Под программами этого уровня следует понимать краткосрочные программы (рассчитанные на срок
реализации от 3-х месяцев до 1 года) либо программы подготовки учащихся (преимущественно дошкольников) к
освоению программы общекультурного базового уровня.

по виду (форме организации содержания и педагогического процесса):
- узкопрофильная – программа, содержание которой представлено одним направлением
деятельности (учебным предметом);
- комплексная – программа, состоящая из нескольких направлений деятельности
(курсов, дисциплин), которые преподаются разными педагогами (параллельно или в
определённой последовательности) и являются обязательными для полноценного освоения
программы;
- интегрированная – программа, объединяющая несколько подпрограмм (курсов,
дисциплин), которые преподаёт один педагог (параллельно или в определённой
последовательности) и являются обязательными для полноценного освоения программы;
- модульная – программа, которая состоит из нескольких самостоятельных курсов,
дисциплин (модулей), преподаваемых обычно разными педагогами, но позволяющая
учащимся выбирать для освоения модули, которые им наиболее интересны; модули также
могут осваиваться параллельно или в определённой последовательности; модульная
программа позволяет «конструировать» индивидуальные образовательные маршруты
учащихся по их запросу;
- сетевая – программа, реализуемая с использованием сетевой формы, осуществляется
посредством взаимодействия между организациями в соответствии с договором о сетевой
форме реализации образовательной программы (сетевая форма обеспечивает возможность
освоения обучающимися образовательной программы и (или) отдельных учебных курсов,
модулей, практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в
том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов
нескольких образовательных организаций, а также, при необходимости, с использованием
ресурсов иных организаций).
по особенностям континента обучающихся
- адаптированная – программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (№273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ст. 2, п. 28).
Аадаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(АДООП) может разрабатываться на основе дополнительного общеобразовательной
общеразвивающей программы для нормативно развивающихся детей с учетом включения в
образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детейинвалидов, создаваться специально для определенной категории детей с ОВЗ и детейинвалидов, объединенных в одну группу (творческое объединение), а также разрабатываться
с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов.

При разработке и утверждении АДООП для ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида
учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, медицинские
рекомендации, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), запрос
родителей (законных представителей), четко формулируются цели и задачи, обсуждается
необходимость в дополнении или изменении учебного плана, определяются формы
получения образования, режим посещения занятий, дополнительные виды психологопедагогического сопровождения, промежуточные и итоговые результаты и т.д.
АДООП должна быть направлена на обеспечение более высокого уровня физического,
духовно-нравственного, художественно-эстетического и интеллектуального развития;
оказание помощи в максимальной полной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению в
среде здоровых сверстников.
При разработке АДООП учитываются особенности освоения указанных программ
различными категориями (нозологиями) детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
II.

ФУНКЦИИ ДООП

3.1. ДООП вне зависимости от того, к какой образовательной области и направленности
она относится, выполняет следующие функции:
- нормативную – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания – определяет ценности и цели, для достижения которых она разработана;
- определения содержания образования – фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности;
- процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочную – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и
критерии оценки уровня обученности и личностного развития обучающихся.
III.

СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ДООП

4.1. Структуру дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
составляют:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Комплекс основных характеристик программы:
2.1. Пояснительная записка;
2.2. Цель и задачи программы;
2.3. Учебный (тематический) план (Приложение №2);
2.4. Содержание учебного (тематического) плана (Приложение №3);
2.5. Планируемые результаты.
3. Комплекс организационно-педагогических условий:
3.1. Календарный учебный график (Приложение №4);
3.2. Условия реализации программы;
3.3. Материально-техническое обеспечение;
Кадровое обеспечение
Методические материалы;
3.4. Формы аттестации;
Оценочные материалы;
4. Список литературы (Приложение 5).

4.2. Содержание структурных компонентов ДООП
№

Структура ОП

1.

Титульный лист
(идентификаци онная
информация о
документе)

Содержание структурных компонентов программы
Оформляется на бланке организации.
Содержит обязательные элементы:
✓ наименование образовательной организации; дата и номер
протокола
заседания
коллегиального
органа,
рекомендовавшего ДООП к реализации; дата утверждения
ДООП руководителем (подпись и печать организации).
На титульном листе рекомендуется указать:
✓ вид
программы (дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая), направленность
программы;
✓ в случае адаптации программы для обучения лиц с
ограниченными
возможностями
здоровья
делается
соответствующее уточнение (адаптированная);
✓ наименование программы;
✓ возраст обучающихся;
✓ нормативный срок реализации программы;
✓ разработчиков программы (Ф.И.О., должность автора (ов)
– составителя (ей) ДООП; место (населенный пункт)
реализации ДООП

Раздел 2. Комплекс основных характеристик программы
2.

Пояснительная
записка: учет
половозрастных,
индивидуальнопсихологических ,
физических и иных
особенностей и
состояний
обучающихся,
обоснованность
принципов
комплектования
учебных групп

Общая характеристика программы:
направленность (профиль) программы;
актуальность и педагогическая целесообразность
программы –
социальные, психолого-педагогические,
концептуальные предпосылки для разработки программы;
соответствие потребностям времени, воспитательный
аспект программы;
✓ отличительные особенности программы – основные
идеи, отличающие программу от подобных программ
данного
профиля;
✓ адресат
программы
–
краткая
характеристика
обучающихся по программе; возрастные особенности и
иные медико-психологопедагогические характеристики
(если необходимо);
✓ режим занятий, периодичность и продолжительность
занятий – общее количество часов в год; количество часов
и занятий в неделю; периодичность и продолжительность
занятий.
✓ объем и сроки освоения программы – общее количество
учебных часов за весь период обучения; на сколько лет
рассчитана программа;
✓ формы обучения – очная, очно-заочная или заочная форма
(Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается
сочетание различных форм получения образования и форм
обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4);
✓ особенности (форма) организации образовательного
процесса – массовая, групповая, микрогрупповая,
✓
✓

индивидуальная; одновозрастные или разновозрастные
группы; состав группы (постоянный, переменный и др.),
принцип формирования групп.
2.2. Цель и задачи
программы:
Конкретизирована
чеоез задачи,
формулировки задач
соотнесены с
планируемыми
результатами.

Цель программы – это желаемый оптимальный результат
педагогической работы, максимально возможный в данных
условиях.
Цель образования триедина (ТДЦ) – т.е. предполагает
аспекты обучения, развития и воспитания и отражается в
подразделении
задач
на
обучающие,
развивающие,
воспитательные.
Задачи программы – практические шаги к достижению цели.
Цель и задачи программы должны быть логически связаны с
планируемыми результатами.

3.3. Учебный
(тематический)
план: логичность
последовательности
разделов и тем.

Определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения:
✓ крупных тематических разделов, модулей, а также учебных
курсов/предметов (для комплексных ДООП);
✓ воспитательно-досуговых, конкурсных, иных видов учебновоспитательной деятельности (экспедиции, походы, сборы и
пр. (при наличии));
✓ + формы аттестации учащихся.
Целесообразно оформлять в виде таблицы, например:

Наименование
раздела, темы

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Азбука
вокального
искусства

86

17

69

216

23

193

…
…
Итого:

2.4. Содержание
программы:
педагогическая
целесообразность
подбора содержания
(учет возрастных
особенностей, уровня
обучающихся,
отражение основных
дидактических
принцыпов).

Количество часов

№
п\п

Формы
аттестации/
контроля
Опрос-беседа
Контрольное
упражнение,
творческий
зачет

В данном разделе программы приводится краткое реферативное
описание тем (разделов) программы по схеме:
№. Наименование раздела (темы)
Цель:
Теоретические сведения:
Понятийный аппарат: Практическая работа:
Материал излагается в дидактических единицах назывными
предложениями.
В содержании могут размещаться ссылки на приложения
(например, на правила выполнения упражнений, репертуар и
т.п.); могут быть представлены вариативные образовательные
маршруты.

2.5. Планируемые
результаты:
соответствие
планируемых
результатов
(предметных,
метапредметных,
личностных) целям и
задачам программы

Следует отразить 3 уровня результатов образования (обучения,
развития и воспитания) по данной программе:
1. Предметные (ЗУН и компетенции) будут знать: будут
уметь: овладеют компетенциями:
2. Метапредметные («межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (УУД)» – ФГОС;
развитие мотивации к познанию и творчеству, интереса к
предмету, самоорганизации, способности к самообучению;
расширение смыслового поля, содержательного контекста
знания).
3. Личностные
(формирование
ценностных
ориентаций, общественной позиции, гражданской активности,
воспитание культуры общения и т.п.).
Планируемые результаты должны соответствовать цели и
задачам программы.

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Календарный
учебный график
(определяет
количество учебных
недель, часов, сроки
проведения
аттестации, а также
режим занятий без
указания
конкретного
учебного года)

Календарный учебный график — это составная часть
комплекса
основных
характеристик
образования,
определяющая:
- сроки реализации программы, даты начала и окончания
реализации программы (учебных периодов/этапов);
- количество учебных недель,
- выходные и праздничные дни,
-даты и продолжительность каникул (при наличии),
- даты проведения промежуточной и итоговой аттестации,
- даты других ключевых мероприятий программы – выезды на
сборы, экспедиции и т.д. (при наличии).
Оформляется в соответствии с Календарным учебным
графиком учреждения и расписанием занятий ежегодно.
3.2. Условия реализации Материально-техническое обеспечение – характеристика
программы
помещения для занятий по программе; перечень оборудования,
инструментов и материалов, необходимых для реализации
программы (в расчете на количество обучающихся);
Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-,
интернет источники;
Кадровое обеспечение – целесообразно перечислить
педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать
их профессионализм, квалификацию, критерии отбора.
3.3. Формы аттестации
Виды аттестации
(контроля)
✓ промежуточная (по отдельным разделам программы
(учебным курсам, модулям);
✓ по итогам учебного года (для долгосрочных программ);
✓ итоговая (по итогам освоения программы).
Формы аттестации
✓ творческие зачеты и экзамены, проекты,
✓ контрольные и открытые занятия,
✓ отчетные занятия, концерты, выставки, спектакли,
✓ участие в выставках, конкурсах, фестивалях, конференциях,
олимпиадах, соревнованиях;
✓ презентация портфолио с результатами участия в
конкурсных мероприятиях различных уровней (соревнованиях,
выставках, олимпиадах, конференциях и пр.),

3.4. Оценочные
материалы (таблица)

3.5. Методические
материалы

4.

Список литературы

✓ выполнение контрольных нормативов, тестов и т.д.
Инструментарий педагогического мониторинга - перечень
(пакет) диагностических методик, позволяющих определить
достижение учащимися планируемых результатов (тесты,
оценочные листы контроля, мониторинговые карты,
аттестационные ведомости, протоколы, методики психологопедагогической диагностики и т.п.)
Настоящий раздел представляет краткое описание методики
работы по программе и включает в себя:
✓ особенности организации образовательного процесса –
очно, очно-заочно, заочно, дистанционно, в условиях сетевого
взаимодействия и др.;
✓ используемые педагогические технологии личностноориентированные;
сотрудничества,
игровые,
дифференцированного обучения, КСО и т.д. технологии
портфолио, «мастерская», «консультант», технология решения
изобретательских задач
(ТРИЗ),
здоровьесберегающие
технологии и др.
методы обучения: репродуктивные:
словесные (рассказ, беседа, лекция, объяснение); наглядные
(иллюстрация, демонстрация); практические (практическая
работа, упражнения, дидактические игры); продуктивные:
проблемное изложение, частично-поисковый (эвристический),
исследовательский, творческий (креативный) и др.
✓ формы организации образовательного процесса –
учебное (учебно-тренировочное) занятие, интегрированное,
лабораторное занятие, репетиция (сводная репетиция),
круглый стол, конференция, презентация (защита) работы,
проекта, экскурсия, воспитательно-досуговое мероприятие,
КТД и т.п.
✓ формы
организации
деятельности
учащихся
–
фронтальная, групповая или межгрупповая (творческие
группы, команды), в парах, индивидуальная;
✓ алгоритм учебного занятия – краткое описание структуры
занятия и его этапов;
дидактические материалы – инструкции, технологические
карты, комплексы заданий, упражнений, образцы работ и т.п.
✓Перечень основной и дополнительной учебной литературы
(учебные пособия, сборники упражнений, контрольных
заданий,
✓тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии);
✓наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы;
нормативные источники, используемые при разработке
программы.
✓Список рекомендуется составлять для разных участников
образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).
✓Список оформляется в соответствии с ГОСТ (Р 7.011-2011
либо 7.0.100-2018) к оформлению библиографических ссылок.

4.3. Печатный вариант программы рекомендуется оформить в соответствии с
традиционными требованиями делопроизводства:
Основной шрифт – Times New Roman
Размер шрифта основного текста – 14, таблиц – 12
Межстрочный интервал – 1,15
Поля: левое – 3 см, правое – 1,5, верх и низ – 2 (в Word во вкладке «Разметка страницы»
– Обычные).
Заголовки набираются полужирным шрифтом, шрифт заголовка - 14 кегль;
выравнивание по центру; точка в конце заголовка не ставится; заголовок не имеет переносов.
Заголовок отделяется от предыдущего текста одним интервалом.
Страницы нумеруются последовательно. Титульный лист считается первой страницей,
но не нумеруется. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.
V. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ,
ОБНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ДООП
5.1. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
(далее – программы) осуществляется педагогами дополнительного образования.
5.2. Заместитель директора, курирующим образовательно-методическую деятельность
оказывают методическую помощь педагогическим работникам при разработке программы.
5.3. Программы разрабатываются по различным направленностям: технической,
естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой,
социально-гуманитарной.
5.4. Разработка программ строится на следующих принципах:
− свобода выбора программ и режима их освоения;
− соответствие программ и форм дополнительного образования возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
− вариативность, гибкость и мобильность программ;
− разноуровневость (ступенчатость) программ;
− модульность содержания программ, возможность взаимозачета результатов;
− ориентация на личностные, метапредметные и предметные результаты
образования;
− творческий и продуктивный характер программ;
− ориентация на открытый и сетевой характер реализации программ.
5.5. Программы после внутренней экспертизы рассматриваются и принимаются на
заседании педагогического совета, утверждаются директором Учреждения (Приложение №6).
5.6. Возможно проведение внешней экспертизы Программы, которая проводится
специалистами-профессионалами в данной области деятельности, не работающими в
Учреждении.
5.7. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы обновляются
с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
5.8. Педагог дополнительного образования Учреждения представляет в экспертный
совет проект дополнительной общеобразовательной программы на будущий учебный год в
мае текущего года.
5.9. Окончательный вариант дополнительной общеобразовательной программы на
будущий учебный год представляется на заседание педагогического совета Учреждения в
конце августа текущего учебного года, на основании решения которого утверждаются
директором Учреждения.
5.10.
Изменения в дополнительные общеобразовательные программы могут
вноситься по мере необходимости в связи:

- с изменениями в нормативно-правовых актах Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации (Свердловская область), МАОУ СОШ №5 г. Сухой Лог;
- с изменением содержания;
- с особенностями контингента обучающихся;
- с изменением учебного плана;
- с формированием социального заказа на реализацию образовательного процесса; истечением срока реализации.
5.11. Изменения в дополнительную общеобразовательную программу педагоги
Учреждения согласуют с ответственным за дополнительное образование, заместителем
директора, курирующим образовательно-методическую деятельность, после чего
утверждается приказом руководителя Учреждения.
V.I. ХРАНЕНИЕ И ТИРАЖИРОВАНИЕ ПРОГРАММ
6.1. После утверждения программы хранятся в Банке программ Учреждения (облачное
хранилище) в формате pdf, распечатывается при необходимости. Программы хранятся в банке
в течение срока реализации программы, после ее окончания – в течение 3-х лет.
6.2. Утвержденные программы размещаются на официальном сайте Учреждения
https://5shl.uralschool.ru/ , в Региональном Навигаторе дополнительного образования
https://админка66.навигатор.дети/admin/# .
6.3. Тиражирование, представление, предоставление программы на конкурсах,
выставках, фестивалях и других формах презентации педагогического опыта возможно с
согласия разработчика(ов) данной программы и администрации Учреждения.
6.4. При необходимости программа может быть передана для реализации педагогу
Учреждения, не являющемуся разработчиком программы.
V.II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Положение вводится в действие приказом директора Учреждения с указанием даты
введения.
7.2. В случае необходимости в настоящее Положение могут быть внесены изменения и
дополнения. Изменения и дополнения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же
порядке.
7.3. После утверждения текст Положения размещается на официальном сайте
Учреждения.

Приложение 1 к Положению
Оформление титульного листа программы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
(МАОУ СОШ № 5)

Принята на заседании Педагогического
совета
от «______» ___________202__г.
Протокол №________

Утверждено:
Приказом директора МАОУ СОШ №5
от «____» ___________ 202__г. №_____
Директор______________ И.Г. Попова
«___»_____________ 202___ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Направленность:
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Уровень: базовый
Возраст обучающихся ________
Срок реализации: ____ год (_____часа)

Автор-составитель:
_________________________________,
педагог дополнительного образования

г. Сухой Лог
202___г.

Приложение 2 к Положению
Оформление учебного плана
№ п/п Название модуля (раздела, темы)

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы контроля/
аттестации

Итого часов

Приложение 3 к Положению
Оформление содержания программы
Раздел 1. ОФП
Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег
приставными шагами, челночный бег; кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки
вверх. Эстафета. Спортивные игры.
Приложение 4 к Положению
Оформление календарного учебного графика
Продолжительность освоения программы: ___года (___ часов)
Этапы образовательного
процесса
Начало учебного года
Окончание учебного года
Продолжительность
учебного года
Режим занятий
Входной контроль
Текущий контроль
Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация
Продолжительность
учебных занятий
Каникулы

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

10.09
31.05

01.09
31.05

01.09
31.05

___ недель (__ часа)

___ недель (__ часа)

___ недель (__ часа)

___ раза в неделю по
___ часу

___ раза в неделю по
___ часу

___ раза в неделю
по ___ часу

10.09-20.09
01.09-20.09
01.09-20.09
в течение учебного года по разделам (темам)
21.05. - 29.05.
28.05.20___
27.05.20___
-

-

28.05.20___

5-7 лет – 30 мин

8-10 лет – 45 мин

11-17 лет – 45 мин

01.01 -07.01

01.01 -07.01

01.01 -07.01

Праздничные дни

01.06-31.08

01.06-31.08

01.06-31.08

04.11, 23.02, 08.03,
01.05, 09.05

04.11, 23.02, 08.03,
01.05, 09.05

04.11, 23.02, 08.03,
01.05, 09.05

Приложение 5 к Положению
Оформление библиографического списка по ГОСТу:
− Книги:
Подласый, И. П. Продуктивная педагогика / И.П. Подласый. – М.: Народное
образование, 2003. – 496 с.
− Сборники:
Антонов, А. А. Технология совершенствования в государственном управлении,
экономике, политике, праве: материалы Х междунар. науч. конф. / Ростов-на-Дону. 29 ноября
2019 г. / Ростов н/Д: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2019. – С. 315–318.
− Статьи:
Васильев, А. Месяц в Англии, или Ненаучные открытия, сделанные в одной научной
командировке / А. Васильев // Вокруг света. – 1990. – № 4. – С. 2–7. − Электронные ресурсы:
Якубова, К.Г. Роль и современные проблемы рынка продовольственных товаров / К.Г.
Якубова // Цифровые технологии: их роль в экономике и управлении: материалы XXII
междунар.
научн.
конф.
19.06.2018.
–
Режим
доступа:
http://old.fa.ru/fil/chelyabinsk/science/Documents/2018-06-19_conf.pdf. Дата доступа:
21.05.2019.
Приложение 6 к Положению
Лист экспертизы программы дополнительного образования детей
Разработчик(и) программы _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Название программы __________________________________________________________
Направленность программы *техническая, социально-гуманитарная, туристскокраеведческая,
физкультурно-спортивная, естественнонаучная, художественная Срок реализации программы
___________________________________________________
ФИО эксперта________________________________________________________________
Дата проведения экспертизы ___________________________________________________
№
п/
п
1.

Наличие
Разделы программы
I. Соответствие программы требуемой структуре
Титульный лист
наименование Учреждения
где, когда и кем утверждена программа;
название, направленность, уровень программы;
адресат программы;
срок реализации программы;

1

0,5

0

2.

3.

4.

5.

6.

7.

ФИО, должность разработчика(ов) программы, название населенного
пункта, в котором реализуется программа, год разработки
Пояснительная записка
- нормативная база
- актуальность
- педагогическая целесообразность
- отличительные особенности
- адресат программы (краткая характеристика, возрастные
особенности целевой группы), условия набора и добора
обучающихся при наличии
- объем и срок реализации (трудоемкость программы)
- форма обучения (очная, очно-заочная или сочетание) и режим
занятий
Цель и задачи программы
- цель программы
- задачи:
обучающие (предметные); развивающие
(метапредметные); воспитательные
(личностные).
Содержание программы
Учебный план:
- наличие учебного плана с представлением основных разделов и тем
(модулей), указанием количества часов на теоретические и
практические виды занятий, форм контроля/аттестации
- описание содержания теоретических и практических занятий в
соответствии с учебным планом
- общее количество часов на освоение раздела (модуля), программы
по годам обучения
Примечание: если программа реализуется более одного годаучебный
план представляется на каждый год обучения
Содержание учебного плана:
- указаны раздел (модуль) программы, темы учебных занятий в
рамках раздела (модуля) с разбивкой на теорию и практику в
соответствии с учебным планом
- реферативное описание теоретической и практической частей,
соответствующей каждой теме (перечислены последовательно виды
учебной деятельности обучающихся при освоении темы учебного
занятия; указаны понятия, термины, которые должны освоить)
Планируемые результаты
- планируемые результаты по обучения освоения программы:
личностные метапредметные предметные
Календарный учебный график
- сроки реализации программы, даты начала и окончания реализации
программы, каникулы, выходные и праздничные дни, даты
проведения итоговой и промежуточной аттестации (заполнены все
пункты в соответствии с приложением 4)
Учебный план
- указаны перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных модулей, разделов
(заполнены в соответствии с приложением 5)

Условия реализации программы
- представлен перечень учебно-методического, презентационного
обеспечения программы
- представлен перечень дидактического обеспечения программы
- представлен перечень материально-технического обеспечения
программы
- представлен перечень информационных для обеспечения
программы
- кадровое обеспечение
9. Формы аттестации
- представлены формы текущего контроля
- представлены формы промежуточной аттестации
- представлены формы аттестации по итогам освоения программы
10. Оценочные материалы
- представлены формы подведения итогов реализации программы и
формы фиксации результата
- указаны критерии и показатели определения уровня освоения
обучающимися планируемых результатов
- представлен перечень диагностического материала для
осуществления мониторинга достижения обучающимися
планируемых результатов
11. Методические материалы
8.

- представлены используемые методики, технологии
- представлены и описаны методы обучения
12. Список литературы
- представлен список литературы для педагога (нормативные
документы; список используемой литературы при разработке
программы; список литературы для освоения данного вида
деятельности в том числе опубликованных за предыдущие пять лет)
- список литературы для обучающихся

13.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

- список литературы оформляется в алфавитном порядке в
соответствии с требованиями (приложение 6)
Приложения
- представлены диагностические материалы
- мониторинг достижения обучающимися планируемых результатов
- другое
II. Оценка содержательной части программы
Соответствие цели программы социальному заказу, общественногосударственным потребностям
Четкость и ясность формулировок целей и задач, отражение в них
направленности программы
Соответствие планируемых результатов программы ее целям и
задачам
Обоснованность срока реализации программы
Соответствие программы заявленному адресату детей
Соответствие содержания программы заявленной цели
Соответствие форм организации деятельности по программе цели и
содержанию

21. Обоснованность
и
разнообразие используемых
в
программе педагогических технологий
22. Обоснованность
условий
реализации
программы
(материальнотехнических,
методических,
информационных,
кадровых)
23. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов
программы
24. Наличие рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы
25. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования
Рекомендации по корректировке программы _____________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Оценочные баллы:
1 балл - оценочный элемент есть
0,5 балла - оценочный элемент присутствует частично, фрагментарно
0 баллов - оценочный элемент отсутствует
Итоговые показатели:
46-54 балла – программа допускается к реализации 35-45 балла – программа требует
частичной корректировки
ниже 35 баллов – программа требует значительной доработки и не допускается к
реализации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».