ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 3 Обыкновенные дроби 48 4 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 1 5 Десятичные дроби 38 2 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 1 7 Повторение и обобщение 10 1 170 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 5 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 5 1 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 1 1 5 Выражения с буквами 6 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 1 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 170 10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 6 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Дата изучения Количество часов Тема урока Всего 1 Представление числовой информации в таблицах. 1 2 Цифры и числа.Десятичная система счета. Таблица разрядов. 1 3 Цифры и числа.Натуральный ряд. Число 0 1 4 Натуральный ряд. Число 0.Отрезок и его длина. 1 5 Отрезок и его длина. Ломаная.Многоугольник. 1 6 Отрезок, ломаная, многоугольник. 1 7 Плоскость, прямая, луч, угол. 1 8 Плоскость, прямая, луч, угол. 1 9 Шкалы и координатная прямая. 1 10 Изображение натуральных чисел на координатной прямой. 1 11 Изображение чисел на координатной прямой. 1 12 Сравнение, округление натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел на координатном луче. 1 Контрольные работы Практические работы План 04.09.2023 05.09.2023 06.09.2023 07.09.2023 08.09.2023 09.09.2023 11.09.2023 12.09.2023 13.09.2023 14.09.2023 15.09.2023 18.09.2023 Факт Причина изменения 13 Сравнение, округление натуральных чисел . Правило сравнения натуральных чисел. 1 14 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. 1 15 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах. 1 16 Контрольная работа №1 1 17 Арифметические действия с натуральными числами. Действие сложения.Свойства сложения. 1 18 Арифметические действия с натуральными числами. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.Свойства сложения. 1 19 Арифметические действия с натуральными числами. Сложение многозначных чисел. 1 20 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 21 Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок . Свойства вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом. 1 22 Арифметические действия с натуральными числами.Вычитание многозначных чисел. 1 23 Контрольная работа №2 1 24 Числовые и буквенные выражения. Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. 1 19.09.2023 20.09.2023 1 1 21.09.2023 22.09.2023 25.09.2023 26.09.2023 27.09.2023 28.09.2023 29.09.2023 02.10.2023 1 03.10.2023 04.10.2023 25 Числовые и буквенные выражения. Чтение и запись буквенных и числовых выражений. Значение числового выражения. 1 26 Числовые и буквенные выражения.Значение выражения.Порядок действий. 1 27 Применение свойств сложения и вычитания для упрощения числовых и буквенных выражений. 1 28 Уравнения. Компоненты сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента. 1 29 Уравнения. Решение задач с помощью уравнения. 1 30 Решение текстовых задач. 1 31 Контрольная работа №3 1 32 Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. 1 33 Умножение натуральных чисел.Решение текстовых задач. 1 34 Умножение натуральных чисел. Свойства умножения. 1 35 Деление как действие обратное умножению. 1 36 Действие деления. Свойства деления. 1 37 Действие деления. Решение текстовых задач. 1 38 Действие деления. Применение свойств деления. 1 05.10.2023 06.10.2023 09.10.2023 10.10.2023 11.10.2023 12.10.2023 1 13.10.2023 16.10.2023 17.10.2023 18.10.2023 19.10.2023 20.10.2023 23.10.2023 24.10.2023 39 Контрольная работа №4 1 40 Деление с остатком. 1 41 Деление с остатком. Решение текстовых задач. 1 42 Деление с остатком. Решение текстовых задач. 1 43 Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения. 1 44 Упрощение выражений. Применение свойств арифметических действий. 1 45 Упрощение выражений. Решение текстовых задач. 1 46 Упрощение выражений. 1 47 Арифметические действия с натуральными числами. Порядок действий в вычислениях. 1 48 Арифметические действия с натуральными числами. Порядок действий в вычислениях. 1 49 Арифметические действия с натуральными числами. 1 50 Степень с натуральным показателем.Квадрат и куб числа. 1 51 Степень с натуральным показателем. Порядок действий в выражениях,содержащих степень. 1 52 Делители и кратные. 1 53 Делители и кратные. Понятия наибольшего общего делителя и 1 1 25.10.2023 26.10.2023 27.10.2023 06.11.2023 07.11.2023 08.11.2023 09.11.2023 10.11.2023 13.11.2023 14.11.2023 15.11.2023 16.11.2023 17.11.2023 20.11.2023 21.11.2023 наименьшего общего кратного. 54 Свойства и признаки делимости. 1 55 Признаки делимости на 2,3,5,9,10. 1 56 Контрольная работа №5 1 57 Формулы. Расчеты по формулам. 1 58 Формулы. Решение текстовых задач. 1 59 Площадь. Формула площади прямоугольника. 1 60 Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата, треугольника. Площадь многоугольника на клетчатой бумаге. 1 61 Единицы измерения площади. 1 62 Единицы измерения площади. Решение задач. 1 63 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 64 Прямоугольный параллелепипед. 1 65 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 66 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 67 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 68 Объём. Объём прямоугольного 1 22.11.2023 1 1 23.11.2023 24.11.2023 27.11.2023 28.11.2023 29.11.2023 1 30.11.2023 01.12.2023 04.12.2023 05.12.2023 06.12.2023 07.12.2023 08.12.2023 1 11.12.2023 параллелепипеда. 12.12.2023 69 Объём. Единицы измерения объёма. Решение текстовых задач. 1 70 Объём. Решение задач на вычисление объёмов. 1 71 Контрольная работа №6 1 72 Окружность, круг, шар, цилиндр. 1 73 Окружность, круг, шар, цилиндр. 1 74 Доли и дроби. Обыкновенная дробь (запись и чтение). 1 75 Доли и дроби. Изображение дробей. 1 76 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой. 1 77 Изображение дробей на координатной прямой. 1 78 Сравнение дробей. Правила сравнения. 1 79 Сравнение дробей. 1 80 Сравнение дробей. 1 81 Правильные и неправильные дроби. 1 82 Правильные и неправильные дроби. 1 83 Контрольная работа №7 1 84 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 13.12.2023 14.12.2023 1 15.12.2023 18.12.2023 19.12.2023 20.12.2023 21.12.2023 22.12.2023 25.12.2023 26.12.2023 27.12.2023 28.12.2023 29.12.2023 10.01.2024 1 11.01.2024 12.01.2024 85 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 86 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1 87 Деление натуральных чисел и дроби. 1 88 Деление натуральных чисел и дроби. 1 89 Смешанные числа. 1 90 Смешанные числа. 1 91 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 92 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1 93 Контрольная работа №8 1 94 Основное свойство дроби. 1 95 Сокращение дробей. 1 96 Сокращение дробей. 1 97 Приведение дробей к общему знаменателю. 1 98 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. 1 99 Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 1 100 Сравнение, сложение и вычитание дробей 1 15.01.2024 16.01.2024 17.01.2024 18.01.2024 19.01.2024 22.01.2024 23.01.2024 24.01.2024 1 25.01.2024 26.01.2024 29.01.2024 30.01.2024 31.01.2024 01.02.2024 02.02.2024 с разными знаменателями. 05.02.2024 101 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 102 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 103 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 104 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 105 Контрольная работа №9 1 106 Умножение дробей. 1 107 Умножение дробей. 1 108 Нахождение части целого. 1 109 Нахождение части целого. 1 110 Деление дробей. 1 111 Деление дробей. 1 112 Нахождение целого по его части. 1 113 Нахождение целого по его части. 1 114 Решение текстовых задач. 1 115 Решение текстовых задач. 1 116 Решение текстовых задач. 1 06.02.2024 07.02.2024 08.02.2024 09.02.2024 1 12.02.2024 13.02.2024 14.02.2024 15.02.2024 16.02.2024 19.02.2024 20.02.2024 21.02.2024 22.02.2024 26.02.2024 27.02.2024 28.02.2024 117 Решение текстовых задач 1 118 Контрольная работа №10 1 119 Десятичная запись дробей 1 120 Десятичная запись дробей 1 121 Сравнение десятичных дробей 1 122 Сравнение десятичных дробей 1 123 Сравнение десятичных дробей 1 124 Округление чисел. Прикидка. 1 125 Округление чисел. Прикидка. 1 126 Контрольная работа №11 1 127 Действия с десятичными дробями. Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 128 Действия с десятичными дробями. Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 129 Действия с десятичными дробями. Умножение десятичной дроби на натуральное число. 1 130 Действия с десятичными дробями. Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 131 Действия с десятичными дробями. 1 29.02.2024 1 01.03.2024 04.03.2024 05.03.2024 06.03.2024 07.03.2024 11.03.2024 12.03.2024 13.03.2024 1 14.03.2024 15.03.2024 18.03.2024 19.03.2024 20.03.2024 Деление десятичной дроби на натуральное число. 21.03.2024 132 Действия с десятичными дробями. Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 133 Действия с десятичными дробями. Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 134 Действия с десятичными дробями. Деление десятичной дроби на натуральное число. 1 135 Действия с десятичными дробями. Умножение на десятичную дробь. 1 136 Действия с десятичными дробями.Умножение на десятичную дробь. 1 137 Действия с десятичными дробями. Умножение на десятичную дробь. 1 138 Действия с десятичными дробями. Умножение на десятичную дробь. 1 139 Действия с десятичными дробями. Умножение на десятичную дробь. 1 140 Действия с десятичными дробями.Деление на десятичную дробь. 1 141 Действия с десятичными дробями. Деление на десятичную дробь. 1 142 Действия с десятичными дробями. Деление на деся тичную дробь. 1 143 Действия с десятичными дробями. Деление на десятичную дробь. 1 144 Действия с десятичными дробями. Деление на десятичную дробь. 1 145 Действия с десятичными дробями. 1 22.03.2024 01.04.2024 02.04.2024 03.04.2024 04.04.2024 05.04.2024 08.04.2024 09.04.2024 10.04.2024 11.04.2024 12.04.2024 15.04.2024 16.04.2024 Деление на десятичную дробь. 17.04.2024 146 Действия с десятичными дробями. Деление на десятичную дробь. 1 147 Контрольная работа №12 1 148 Инструменты для вычислений и измерений. Калькулятор.Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 149 Вычисления на калькуляторе. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 150 Вычисления на калькуляторе. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 151 Виды углов.Чертежный треугольник. 1 152 Виды углов. Построение прямых углов с помощью угольника. 1 153 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 154 Измерение углов. Транспортир. 1 155 Измерение углов. Транспортир. Построение угла заданной величины. 1 156 Практическая работа по теме "Построение углов с помощью транспортира" 1 157 Решение задач на вычисление градусной меры угла. 1 158 Контрольная работа №13 1 159 Повторение .Объём куба, прямоугольного 1 18.04.2024 1 19.04.2024 22.04.2024 23.04.2024 24.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 1 29.04.2024 30.04.2024 06.05.2024 1 07.05.2024 08.05.2024 1 13.05.2024 параллелепипеда 14.05.2024 160 Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями 1 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Арифметические действия с обыкновенными дробями. 1 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Арифметические действия с десятичными дробями. 1 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Арифметические действия с десятичными дробями. 1 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний.Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. 1 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Основные задачи на дроби. 1 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Основные задачи на дроби. 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 15.05.2024 16.05.2024 17.05.2024 20.05.2024 21.05.2024 22.05.2024 23.05.2024 1 24.05.2024 27.05.2024 28.05.2024 29.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 14 6 6 КЛАСС Дата изучения № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы План 1 Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Свойства арифметических действий. 1 02.09.2024 2 Арифметические действия с многозначными натуральными числами.Порядок действий, использование скобок. 1 03.09.2024 3 Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Умножение, деление, сокращение дробей. 1 04.09.2024 4 Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу. 1 05.09.2024 5 Арифметические действия с десятичными дробями. Повторение алгоритма решения уравнений. 1 06.09.2024 6 Правила округления натуральных чисел и десятичных дробей. 1 09.09.2024 7 Геометрические фигуры. Вычисление периметра и площади треугольника, прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади. 1 10.09.2024 8 Входная контрольная работа на 1 1 11.09.2024 Факт Причина коррекции установление уровня обученности. 9 Среднее арифметическое. 1 12.09.2024 10 Среднее арифметическое. Решение задач. 1 13.09.2024 11 Понятие процента.Нахождение процента от числа. 1 16.09.2024 12 Проценты. Основные типы задач: нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту, определение процентного отношения чисел. 1 17.09.2024 13 Решение задач на проценты. 1 18.09.2024 14 Решение задач на проценты. 1 19.09.2024 15 Представление числовой информации в круговых диаграммах. 1 16 Представление числовой информации в круговых диаграммах. 1 17 Виды треугольников. Построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки. 1 18 Понятие множества. Числовые множества. Подмножество, пересечение и объединение множеств. Изображение с помощью диаграмм Эйлера. 1 25.09.2024 19 Разложение числа на простые множители. Простые и составные числа. 1 26.09.2024 20 Разложение числа на простые множители. 1 27.09.2024 21 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1 28.09.2024 22 Наибольший общий делитель 1 30.09.2024 1 20.09.2024 23.09.2024 1 24.09.2024 нескольких натуральных чисел. 23 Наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел. 1 01.10.2024 24 Наименьшее общее кратное натуральных чисел. 1 02.10.2024 25 Наименьшее общее кратное натуральных чисел. 1 03.10.2024 26 Наименьшее общее кратное натуральных чисел. 1 04.10.2024 27 Решение текстовых задач на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного . 1 07.10.2024 28 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. 1 08.10.2024 29 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. 1 09.10.2024 30 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 1 10.10.2024 31 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. 1 11.10.2024 32 Действия сложения и вычитания смешанных чисел. 1 14.10.2024 33 Действия сложения и вычитания смешанных чисел. 1 15.10.2024 34 Действия сложения и вычитания смешанных чисел. Решение текстовых задач. 1 16.10.2024 35 Действие умножения смешанных чисел. 1 17.10.2024 36 Действие умножения смешанных 1 18.10.2024 чисел. Нахождение дроби от числа. 37 Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач. 1 21.10.2024 38 Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. 1 22.10.2024 39 Действие деления смешанных чисел. 1 23.10.2024 40 Действие деления смешанных чисел. 1 24.10.2024 41 Действие деления смешанных чисел. Решение текстовых задач. 1 25.10.2024 42 Нахождение числа по его дроби. 1 05.11.2024 43 Нахождение числа по его дроби. 1 06.11.2024 44 Нахождение числа по его дроби. Решение текстовых задач. 1 07.11.2024 45 Дробные выражения. 1 08.11.2024 46 Дробные выражения. Нахождение значений дробных выражений. 1 11.11.2024 47 Контрольная работа по теме "Арифметические действия со смешанными числами" 1 48 Отношения.Алгоритм деления числа в данном отношении. 1 13.11.2024 49 Деление числа в данном отношении. Решение текстовых задач. 1 14.11.2024 50 Деление числа в данном отношении. Решение текстовых задач. 1 15.11.2024 51 Пропорция. Основное свойство пропорции. 1 18.11.2024 52 Пропорция. Нахождение неизвестного члена пропорции. 1 19.11.2024 53 Нахождение неизвестного члена пропорции. Решение уравнений и 1 20.11.2024 1 12.11.2024 текстовых задач. 54 Прямая и обратная пропорциональная зависимости. 1 21.11.2024 55 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач. 1 22.11.2024 56 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач. 1 25.11.2024 57 Контрольная работа по теме "Отношения и пропорции" 1 58 Масштаб. Применение отношения величин. 1 27.11.2024 59 Масштаб. Решение текстовых задач. 1 28.11.2024 60 Симметрии: осевая, центральная, зеркальная.Построение симметричных фигур. 1 29.11.2024 61 Симметрии в науке, природе и технике. 1 30.11.2024 62 Длина окружности и площадь круга. Практическая работа "Отношение длины окружности к её диаметру" 1 63 Длина окружности и площадь круга.Шар и сфера. 1 64 Контрольная работа за полугодие на установление уровня обученности. 1 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 05.12.2024 66 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 06.12.2024 67 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 09.12.2024 68 Положительные и отрицательные числа. Изображение чисел на координатной прямой. 1 10.12.2024 1 26.11.2024 1 02.12.2024 03.12.2024 1 04.12.2024 69 Противоположные числа. 1 11.12.2024 70 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Числовые промежутки. 1 12.12.2024 71 Сравнение положительных и отрицательных чисел. 1 13.12.2024 72 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой. 1 16.12.2024 73 Сложение положительных и отрицательных сисе с помощью координатной прямой. 1 17.12.2024 74 Сложение отрицательных чисел. 1 18.12.2024 75 Сложение чисел с разными знаками. 1 19.12.2024 76 Сложение чисел с разными знаками. 1 20.12.2024 77 Действие вычитания . Алгебраическая сумма. 1 23.12.2024 78 Вычитание положительных и отрицательных чисел. 1 24.12.2024 79 Упражнения в сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. 1 25.12.2024 80 Умножение положительных и отрицательных чисел. 1 26.12.2024 81 Умножение положительных и отрицательных чисел. Буквенные выражения и их значения. 1 27.12.2024 82 Деление положительных и отрицательных чисел. 1 28.12.2024 83 Деление положительных и отрицательных чисел. 1 09.01.2025 84 Рациональные числа. Представление обыкновенных дробей в десятичной 1 10.01.2025 записи. 85 Действия с рациональными числами. Свойства действий с рациональными числами. 1 13.01.2025 86 Свойства действий с рациональными числами. 1 14.01.2025 87 Контрольная работа "Действия с рациональными числами" 1 88 Правила раскрытия скобок. 1 16.01.2025 89 Вычисление значений выражений, содержащих скобки. 1 17.01.2025 90 Вычисление значений выражений, содержащих скобки. 1 20.01.2025 91 Коэффициент. 1 21.01.2025 92 Подобные слагаемые. 1 22.01.2025 93 Приведение подобных слагаемых 1 23.01.2025 94 Приведение подобных слагаемых 1 24.01.2025 95 Приведение подобных слагаемых. 1 27.01.2025 96 Решение уравнений 1 28.01.2025 97 Решение уравнений 1 29.01.2025 98 Решение уравнений 1 30.01.2025 99 Решение уравнений. 1 31.01.2025 100 Контрольная работа по теме "Решение уравнений" 1 03.02.2025 101 Перпендикулярные прямые. 1 04.02.2025 102 Параллельные прямые. 1 05.02.2025 103 Практическая работа "Построение перпендикулярных и параллельных прямых на клетчатой и нелинованной бумаге" 1 104 Координатная плоскость. Определение координат точки на плоскости. 1 1 15.01.2025 1 06.02.2025 07.02.2025 105 Построение точки с заданными координатами. 1 106 Практическая работа "Рисуем по координатам" 1 107 Представление числовой информации на графиках 1 12.02.2025 108 Представление числовой информации на графиках 1 13.02.2025 109 Представление числовой информации на графиках. 1 14.02.2025 110 Повторение. Положительные и отрицательные числа. 1 17.02.2025 111 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 18.02.2025 112 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 19.02.2025 113 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 20.02.2025 114 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 21.02.2025 115 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 24.02.2025 116 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 25.02.2025 117 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 26.02.2025 118 Арифметические действия с 1 27.02.2025 10.02.2025 1 11.02.2025 положительными и отрицательными числами 119 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 28.02.2025 120 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 03.03.2025 121 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 04.03.2025 122 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 05.03.2025 123 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 06.03.2025 124 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 07.03.2025 125 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 10.03.2025 126 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 11.03.2025 127 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 12.03.2025 128 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 13.03.2025 129 Арифметические действия с 1 14.03.2025 положительными и отрицательными числами 130 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 17.03.2025 131 Решение текстовых задач 1 18.03.2025 132 Решение текстовых задач 1 19.03.2025 133 Решение текстовых задач 1 20.03.2025 134 Решение текстовых задач 1 21.03.2025 135 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" 1 136 Повторение. Отношения и пропорции. Решение текстовых задач. 1 01.04.2025 137 Повторение. Проценты. Решение текстовых задач. 1 02.04.2025 138 Повторение. Проценты. Решение текстовых задач. Столбчатые и круговые диаграммы. 1 03.04.2025 139 Повторение.Действия с положительными и отрицательными числами. 1 04.04.2025 140 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 07.04.2025 141 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 08.04.2025 142 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 09.04.2025 143 Прямоугольный параллелепипед, куб, 1 10.04.2025 1 31.03.2025 призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 144 Изображение пространственных фигур 1 11.04.2025 145 Изображение пространственных фигур 1 14.04.2025 146 Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса 1 15.04.2025 147 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 148 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 17.04.2025 149 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 18.04.2025 150 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 21.04.2025 151 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Арифметические действия с натуральными числами. 1 22.04.2025 152 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Арифметические действия с обыкновенными дробями. 1 23.04.2025 153 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Арифметические действия с обыкновенными дробями. 1 24.04.2025 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 1 25.04.2025 1 16.04.2025 обобщение и систематизация знаний. Десятичные дроби. 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Решение уравнений. 1 26.04.2025 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Решение уравнений. 1 28.04.2025 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Решение уравнений. 1 29.04.2025 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Решение уравнений. 1 30.04.2025 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Решение уравнений. 1 05.05.2025 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Проценты и пропорции. 1 06.05.2025 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Проценты и пропорции. 1 07.05.2025 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Проценты и пропорции. 1 08.05.2025 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Проценты и пропорции. 1 12.05.2025 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач. 1 13.05.2025 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач 1 14.05.2025 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач. 1 15.05.2025 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 19.05.2025 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 20.05.2025 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 21.05.2025 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 1 7 16.05.2025 6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • ,Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы/ Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика: 5-6 классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др. - 2-е изд. стер. - Москва: Просвещение, 2023 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ