Рабочая-программа-по-математике-для-6-классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
 формирование функциональной математической грамотности:
умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и

отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах
рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который
осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170
часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы
сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы
при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий,
связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства
умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в
виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных
дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач
таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены,
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из
частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств
сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в
том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного
свойства умножения. Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и
упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его
части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде
десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение
пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту.
Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение
отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной
прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства
арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные
равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и
площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.
Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между
единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по
условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы:
чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до
прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников:
остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний.
Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование
свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на
клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади.
Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке.
Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур.
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей
пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда,
куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:



воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени,
скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр,
центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро,
грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их
записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби,
сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата
вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств
арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить
квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые
множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений,
составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы,
используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами
измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или
круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных
фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия,
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы
заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов,
распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от
точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника,
пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы
измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать
терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными
единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических
ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

43

2

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

12

3

Обыкновенные дроби

48

4

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

1

5

Десятичные дроби

38

2

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

9

1

7

Повторение и обобщение

10

1

170

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

5

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

Натуральные числа

30

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

7

3

Дроби

32

5

1

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

1

1

5

Выражения с буквами

6

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

14

1

7

Положительные и отрицательные числа

40

1

8

Представление данных

6

1

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

9

1

10

Повторение, обобщение,
систематизация

20

1

170

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://m.edsoo.ru/7f414736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Дата изучения

Количество часов
Тема урока
Всего

1

Представление числовой информации в
таблицах.

1

2

Цифры и числа.Десятичная система счета.
Таблица разрядов.

1

3

Цифры и числа.Натуральный ряд. Число 0

1

4

Натуральный ряд. Число 0.Отрезок и его
длина.

1

5

Отрезок и его длина.
Ломаная.Многоугольник.

1

6

Отрезок, ломаная, многоугольник.

1

7

Плоскость, прямая, луч, угол.

1

8

Плоскость, прямая, луч, угол.

1

9

Шкалы и координатная прямая.

1

10

Изображение натуральных чисел на
координатной прямой.

1

11

Изображение чисел на координатной
прямой.

1

12

Сравнение, округление натуральных
чисел. Сравнение натуральных чисел на
координатном луче.

1

Контрольные
работы

Практические
работы

План

04.09.2023
05.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
08.09.2023
09.09.2023
11.09.2023
12.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
15.09.2023

18.09.2023

Факт

Причина
изменения

13

Сравнение, округление натуральных
чисел . Правило сравнения натуральных
чисел.

1

14

Представление числовой информации в
столбчатых диаграммах.

1

15

Представление числовой информации в
столбчатых диаграммах.

1

16

Контрольная работа №1

1

17

Арифметические действия с
натуральными числами. Действие
сложения.Свойства сложения.

1

18

Арифметические действия с
натуральными числами. Порядок
действий в числовых выражениях,
использование скобок.Свойства сложения.

1

19

Арифметические действия с
натуральными числами. Сложение
многозначных чисел.

1

20

Действие вычитания. Свойства
вычитания.

1

21

Порядок действий в числовых
выражениях, использование скобок .
Свойства вычитания. Решение текстовых
задач арифметическим способом.

1

22

Арифметические действия с
натуральными числами.Вычитание
многозначных чисел.

1

23

Контрольная работа №2

1

24

Числовые и буквенные выражения. Запись
свойств сложения и вычитания с
помощью букв.

1

19.09.2023

20.09.2023
1
1

21.09.2023
22.09.2023

25.09.2023

26.09.2023

27.09.2023

28.09.2023

29.09.2023

02.10.2023
1

03.10.2023

04.10.2023

25

Числовые и буквенные выражения.
Чтение и запись буквенных и числовых
выражений. Значение числового
выражения.

1

26

Числовые и буквенные
выражения.Значение выражения.Порядок
действий.

1

27

Применение свойств сложения и
вычитания для упрощения числовых и
буквенных выражений.

1

28

Уравнения. Компоненты сложения и
вычитания. Нахождение неизвестного
компонента.

1

29

Уравнения. Решение задач с помощью
уравнения.

1

30

Решение текстовых задач.

1

31

Контрольная работа №3

1

32

Умножение натуральных чисел. Свойства
умножения.

1

33

Умножение натуральных чисел.Решение
текстовых задач.

1

34

Умножение натуральных чисел. Свойства
умножения.

1

35

Деление как действие обратное
умножению.

1

36

Действие деления. Свойства деления.

1

37

Действие деления. Решение текстовых
задач.

1

38

Действие деления. Применение свойств
деления.

1

05.10.2023

06.10.2023

09.10.2023

10.10.2023

11.10.2023
12.10.2023
1

13.10.2023
16.10.2023
17.10.2023
18.10.2023
19.10.2023
20.10.2023
23.10.2023
24.10.2023

39

Контрольная работа №4

1

40

Деление с остатком.

1

41

Деление с остатком. Решение текстовых
задач.

1

42

Деление с остатком. Решение текстовых
задач.

1

43

Упрощение выражений.
Распределительное свойство умножения.

1

44

Упрощение выражений. Применение
свойств арифметических действий.

1

45

Упрощение выражений. Решение
текстовых задач.

1

46

Упрощение выражений.

1

47

Арифметические действия с
натуральными числами. Порядок
действий в вычислениях.

1

48

Арифметические действия с
натуральными числами. Порядок
действий в вычислениях.

1

49

Арифметические действия с
натуральными числами.

1

50

Степень с натуральным
показателем.Квадрат и куб числа.

1

51

Степень с натуральным показателем.
Порядок действий в
выражениях,содержащих степень.

1

52

Делители и кратные.

1

53

Делители и кратные. Понятия
наибольшего общего делителя и

1

1

25.10.2023
26.10.2023
27.10.2023
06.11.2023
07.11.2023
08.11.2023
09.11.2023
10.11.2023

13.11.2023

14.11.2023

15.11.2023
16.11.2023

17.11.2023

20.11.2023
21.11.2023

наименьшего общего кратного.
54

Свойства и признаки делимости.

1

55

Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

1

56

Контрольная работа №5

1

57

Формулы. Расчеты по формулам.

1

58

Формулы. Решение текстовых задач.

1

59

Площадь. Формула площади
прямоугольника.

1

60

Площадь. Формула площади
прямоугольника, квадрата, треугольника.
Площадь многоугольника на клетчатой
бумаге.

1

61

Единицы измерения площади.

1

62

Единицы измерения площади. Решение
задач.

1

63

Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел

1

64

Прямоугольный параллелепипед.

1

65

Прямоугольный параллелепипед, куб.
Развёртки куба и параллелепипеда

1

66

Прямоугольный параллелепипед, куб.
Развёртки куба и параллелепипеда

1

67

Практическая работа по теме "Развёртка
куба"

1

68

Объём. Объём прямоугольного

1

22.11.2023
1
1

23.11.2023
24.11.2023
27.11.2023
28.11.2023
29.11.2023

1

30.11.2023

01.12.2023
04.12.2023

05.12.2023

06.12.2023
07.12.2023
08.12.2023
1

11.12.2023

параллелепипеда.

12.12.2023

69

Объём. Единицы измерения объёма.
Решение текстовых задач.

1

70

Объём. Решение задач на вычисление
объёмов.

1

71

Контрольная работа №6

1

72

Окружность, круг, шар, цилиндр.

1

73

Окружность, круг, шар, цилиндр.

1

74

Доли и дроби. Обыкновенная дробь
(запись и чтение).

1

75

Доли и дроби. Изображение дробей.

1

76

Доли и дроби. Изображение дробей на
координатной прямой.

1

77

Изображение дробей на координатной
прямой.

1

78

Сравнение дробей. Правила сравнения.

1

79

Сравнение дробей.

1

80

Сравнение дробей.

1

81

Правильные и неправильные дроби.

1

82

Правильные и неправильные дроби.

1

83

Контрольная работа №7

1

84

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

13.12.2023
14.12.2023
1

15.12.2023
18.12.2023
19.12.2023
20.12.2023
21.12.2023
22.12.2023
25.12.2023
26.12.2023
27.12.2023
28.12.2023
29.12.2023
10.01.2024

1

11.01.2024
12.01.2024

85

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

86

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

87

Деление натуральных чисел и дроби.

1

88

Деление натуральных чисел и дроби.

1

89

Смешанные числа.

1

90

Смешанные числа.

1

91

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

92

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

93

Контрольная работа №8

1

94

Основное свойство дроби.

1

95

Сокращение дробей.

1

96

Сокращение дробей.

1

97

Приведение дробей к общему
знаменателю.

1

98

Приведение дробей к наименьшему
общему знаменателю.

1

99

Приведение дробей к общему
знаменателю. Алгоритм сравнения,
сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями.

1

100

Сравнение, сложение и вычитание дробей

1

15.01.2024
16.01.2024
17.01.2024
18.01.2024
19.01.2024
22.01.2024
23.01.2024
24.01.2024
1

25.01.2024
26.01.2024
29.01.2024
30.01.2024
31.01.2024
01.02.2024

02.02.2024

с разными знаменателями.

05.02.2024

101

Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.

1

102

Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.

1

103

Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.

1

104

Сравнение, сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями.

1

105

Контрольная работа №9

1

106

Умножение дробей.

1

107

Умножение дробей.

1

108

Нахождение части целого.

1

109

Нахождение части целого.

1

110

Деление дробей.

1

111

Деление дробей.

1

112

Нахождение целого по его части.

1

113

Нахождение целого по его части.

1

114

Решение текстовых задач.

1

115

Решение текстовых задач.

1

116

Решение текстовых задач.

1

06.02.2024
07.02.2024
08.02.2024
09.02.2024
1

12.02.2024
13.02.2024
14.02.2024
15.02.2024
16.02.2024
19.02.2024
20.02.2024
21.02.2024
22.02.2024
26.02.2024
27.02.2024
28.02.2024

117

Решение текстовых задач

1

118

Контрольная работа №10

1

119

Десятичная запись дробей

1

120

Десятичная запись дробей

1

121

Сравнение десятичных дробей

1

122

Сравнение десятичных дробей

1

123

Сравнение десятичных дробей

1

124

Округление чисел. Прикидка.

1

125

Округление чисел. Прикидка.

1

126

Контрольная работа №11

1

127

Действия с десятичными дробями.
Умножение десятичной дроби на
натуральное число.

1

128

Действия с десятичными дробями.
Умножение десятичной дроби на
натуральное число.

1

129

Действия с десятичными дробями.
Умножение десятичной дроби на
натуральное число.

1

130

Действия с десятичными дробями.
Деление десятичной дроби на натуральное
число.

1

131

Действия с десятичными дробями.

1

29.02.2024
1

01.03.2024
04.03.2024
05.03.2024
06.03.2024
07.03.2024
11.03.2024
12.03.2024
13.03.2024

1

14.03.2024

15.03.2024

18.03.2024

19.03.2024

20.03.2024

Деление десятичной дроби на натуральное
число.

21.03.2024

132

Действия с десятичными дробями.
Деление десятичной дроби на натуральное
число.

1

133

Действия с десятичными дробями.
Деление десятичной дроби на натуральное
число.

1

134

Действия с десятичными дробями.
Деление десятичной дроби на натуральное
число.

1

135

Действия с десятичными дробями.
Умножение на десятичную дробь.

1

136

Действия с десятичными
дробями.Умножение на десятичную
дробь.

1

137

Действия с десятичными дробями.
Умножение на десятичную дробь.

1

138

Действия с десятичными дробями.
Умножение на десятичную дробь.

1

139

Действия с десятичными дробями.
Умножение на десятичную дробь.

1

140

Действия с десятичными
дробями.Деление на десятичную дробь.

1

141

Действия с десятичными дробями.
Деление на десятичную дробь.

1

142

Действия с десятичными дробями.
Деление на деся тичную дробь.

1

143

Действия с десятичными дробями.
Деление на десятичную дробь.

1

144

Действия с десятичными дробями.
Деление на десятичную дробь.

1

145

Действия с десятичными дробями.

1

22.03.2024

01.04.2024

02.04.2024

03.04.2024

04.04.2024

05.04.2024
08.04.2024
09.04.2024
10.04.2024
11.04.2024
12.04.2024
15.04.2024
16.04.2024

Деление на десятичную дробь.

17.04.2024

146

Действия с десятичными дробями.
Деление на десятичную дробь.

1

147

Контрольная работа №12

1

148

Инструменты для вычислений и
измерений. Калькулятор.Решение
текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби

1

149

Вычисления на калькуляторе. Решение
текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби

1

150

Вычисления на калькуляторе. Решение
текстовых задач, содержащих дроби.
Основные задачи на дроби

1

151

Виды углов.Чертежный треугольник.

1

152

Виды углов. Построение прямых углов с
помощью угольника.

1

153

Практическая работа по теме "Построение
прямоугольника с заданными сторонами
на нелинованной бумаге"

1

154

Измерение углов. Транспортир.

1

155

Измерение углов. Транспортир.
Построение угла заданной величины.

1

156

Практическая работа по теме "Построение
углов с помощью транспортира"

1

157

Решение задач на вычисление градусной
меры угла.

1

158

Контрольная работа №13

1

159

Повторение .Объём куба, прямоугольного

1

18.04.2024
1

19.04.2024

22.04.2024

23.04.2024

24.04.2024

25.04.2024
26.04.2024
1

29.04.2024

30.04.2024
06.05.2024
1

07.05.2024
08.05.2024

1

13.05.2024

параллелепипеда

14.05.2024

160

Повторение. Арифметические действия с
обыкновенными дробями

1

161

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний.
Арифметические действия с
обыкновенными дробями.

1

162

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний.
Арифметические действия с десятичными
дробями.

1

163

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний.
Арифметические действия с десятичными
дробями.

1

164

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение
знаний.Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

1

165

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний.
Основные задачи на дроби.

1

166

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний.
Основные задачи на дроби.

1

167

Итоговая контрольная работа

1

168

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

1

169

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

1

170

Повторение основных понятий и методов
курса 5 класса, обобщение знаний

1

15.05.2024

16.05.2024

17.05.2024

20.05.2024

21.05.2024

22.05.2024

23.05.2024
1

24.05.2024
27.05.2024
28.05.2024
29.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

6

6 КЛАСС
Дата изучения
№
п/п

Количество часов
Тема урока
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

План

1

Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами. Свойства арифметических
действий.

1

02.09.2024

2

Арифметические действия с
многозначными натуральными
числами.Порядок действий,
использование скобок.

1

03.09.2024

3

Арифметические действия с
обыкновенными дробями. Сложение и
вычитание дробей с одинаковым
знаменателем. Умножение, деление,
сокращение дробей.

1

04.09.2024

4

Арифметические действия с
десятичными дробями. Умножение и
деление десятичной дроби на
разрядную единицу.

1

05.09.2024

5

Арифметические действия с
десятичными дробями. Повторение
алгоритма решения уравнений.

1

06.09.2024

6

Правила округления натуральных
чисел и десятичных дробей.

1

09.09.2024

7

Геометрические фигуры. Вычисление
периметра и площади треугольника,
прямоугольника, квадрата. Единицы
измерения площади.

1

10.09.2024

8

Входная контрольная работа на

1

1

11.09.2024

Факт

Причина
коррекции

установление уровня обученности.
9

Среднее арифметическое.

1

12.09.2024

10

Среднее арифметическое. Решение
задач.

1

13.09.2024

11

Понятие процента.Нахождение
процента от числа.

1

16.09.2024

12

Проценты. Основные типы задач:
нахождение процента от числа,
нахождение числа по его проценту,
определение процентного отношения
чисел.

1

17.09.2024

13

Решение задач на проценты.

1

18.09.2024

14

Решение задач на проценты.

1

19.09.2024

15

Представление числовой информации в
круговых диаграммах.

1

16

Представление числовой информации в
круговых диаграммах.

1

17

Виды треугольников. Построение
треугольника по трем элементам с
помощью циркуля и линейки.

1

18

Понятие множества. Числовые
множества. Подмножество,
пересечение и объединение множеств.
Изображение с помощью диаграмм
Эйлера.

1

25.09.2024

19

Разложение числа на простые
множители. Простые и составные
числа.

1

26.09.2024

20

Разложение числа на простые
множители.

1

27.09.2024

21

Наибольший общий делитель. Взаимно
простые числа.

1

28.09.2024

22

Наибольший общий делитель

1

30.09.2024

1

20.09.2024
23.09.2024

1

24.09.2024

нескольких натуральных чисел.
23

Наибольший общий делитель
нескольких натуральных чисел.

1

01.10.2024

24

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел.

1

02.10.2024

25

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел.

1

03.10.2024

26

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел.

1

04.10.2024

27

Решение текстовых задач на
нахождение наибольшего общего
делителя и наименьшего общего
кратного .

1

07.10.2024

28

Приведение дробей к наименьшему
общему знаменателю.

1

08.10.2024

29

Приведение дробей к наименьшему
общему знаменателю.

1

09.10.2024

30

Сравнение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями.

1

10.10.2024

31

Сравнение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями.

1

11.10.2024

32

Действия сложения и вычитания
смешанных чисел.

1

14.10.2024

33

Действия сложения и вычитания
смешанных чисел.

1

15.10.2024

34

Действия сложения и вычитания
смешанных чисел. Решение текстовых
задач.

1

16.10.2024

35

Действие умножения смешанных
чисел.

1

17.10.2024

36

Действие умножения смешанных

1

18.10.2024

чисел. Нахождение дроби от числа.
37

Нахождение дроби от числа. Решение
текстовых задач.

1

21.10.2024

38

Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного
свойства умножения.

1

22.10.2024

39

Действие деления смешанных чисел.

1

23.10.2024

40

Действие деления смешанных чисел.

1

24.10.2024

41

Действие деления смешанных чисел.
Решение текстовых задач.

1

25.10.2024

42

Нахождение числа по его дроби.

1

05.11.2024

43

Нахождение числа по его дроби.

1

06.11.2024

44

Нахождение числа по его дроби.
Решение текстовых задач.

1

07.11.2024

45

Дробные выражения.

1

08.11.2024

46

Дробные выражения. Нахождение
значений дробных выражений.

1

11.11.2024

47

Контрольная работа по теме
"Арифметические действия со
смешанными числами"

1

48

Отношения.Алгоритм деления числа в
данном отношении.

1

13.11.2024

49

Деление числа в данном отношении.
Решение текстовых задач.

1

14.11.2024

50

Деление числа в данном отношении.
Решение текстовых задач.

1

15.11.2024

51

Пропорция. Основное свойство
пропорции.

1

18.11.2024

52

Пропорция. Нахождение неизвестного
члена пропорции.

1

19.11.2024

53

Нахождение неизвестного члена
пропорции. Решение уравнений и

1

20.11.2024

1

12.11.2024

текстовых задач.
54

Прямая и обратная пропорциональная
зависимости.

1

21.11.2024

55

Прямая и обратная пропорциональные
зависимости. Решение текстовых задач.

1

22.11.2024

56

Прямая и обратная пропорциональные
зависимости. Решение текстовых задач.

1

25.11.2024

57

Контрольная работа по теме
"Отношения и пропорции"

1

58

Масштаб. Применение отношения
величин.

1

27.11.2024

59

Масштаб. Решение текстовых задач.

1

28.11.2024

60

Симметрии: осевая, центральная,
зеркальная.Построение симметричных
фигур.

1

29.11.2024

61

Симметрии в науке, природе и технике.

1

30.11.2024

62

Длина окружности и площадь круга.
Практическая работа "Отношение
длины окружности к её диаметру"

1

63

Длина окружности и площадь
круга.Шар и сфера.

1

64

Контрольная работа за полугодие на
установление уровня обученности.

1

65

Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты

1

05.12.2024

66

Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты

1

06.12.2024

67

Решение текстовых задач, содержащих
дроби и проценты

1

09.12.2024

68

Положительные и отрицательные
числа. Изображение чисел на
координатной прямой.

1

10.12.2024

1

26.11.2024

1

02.12.2024

03.12.2024
1

04.12.2024

69

Противоположные числа.

1

11.12.2024

70

Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля. Числовые
промежутки.

1

12.12.2024

71

Сравнение положительных и
отрицательных чисел.

1

13.12.2024

72

Сложение положительных и
отрицательных чисел с помощью
координатной прямой.

1

16.12.2024

73

Сложение положительных и
отрицательных сисе с помощью
координатной прямой.

1

17.12.2024

74

Сложение отрицательных чисел.

1

18.12.2024

75

Сложение чисел с разными знаками.

1

19.12.2024

76

Сложение чисел с разными знаками.

1

20.12.2024

77

Действие вычитания . Алгебраическая
сумма.

1

23.12.2024

78

Вычитание положительных и
отрицательных чисел.

1

24.12.2024

79

Упражнения в сложении и вычитании
положительных и отрицательных
чисел.

1

25.12.2024

80

Умножение положительных и
отрицательных чисел.

1

26.12.2024

81

Умножение положительных и
отрицательных чисел. Буквенные
выражения и их значения.

1

27.12.2024

82

Деление положительных и
отрицательных чисел.

1

28.12.2024

83

Деление положительных и
отрицательных чисел.

1

09.01.2025

84

Рациональные числа. Представление
обыкновенных дробей в десятичной

1

10.01.2025

записи.
85

Действия с рациональными числами.
Свойства действий с рациональными
числами.

1

13.01.2025

86

Свойства действий с рациональными
числами.

1

14.01.2025

87

Контрольная работа "Действия с
рациональными числами"

1

88

Правила раскрытия скобок.

1

16.01.2025

89

Вычисление значений выражений,
содержащих скобки.

1

17.01.2025

90

Вычисление значений выражений,
содержащих скобки.

1

20.01.2025

91

Коэффициент.

1

21.01.2025

92

Подобные слагаемые.

1

22.01.2025

93

Приведение подобных слагаемых

1

23.01.2025

94

Приведение подобных слагаемых

1

24.01.2025

95

Приведение подобных слагаемых.

1

27.01.2025

96

Решение уравнений

1

28.01.2025

97

Решение уравнений

1

29.01.2025

98

Решение уравнений

1

30.01.2025

99

Решение уравнений.

1

31.01.2025

100

Контрольная работа по теме "Решение
уравнений"

1

03.02.2025

101

Перпендикулярные прямые.

1

04.02.2025

102

Параллельные прямые.

1

05.02.2025

103

Практическая работа "Построение
перпендикулярных и параллельных
прямых на клетчатой и нелинованной
бумаге"

1

104

Координатная плоскость. Определение
координат точки на плоскости.

1

1

15.01.2025

1

06.02.2025

07.02.2025

105

Построение точки с заданными
координатами.

1

106

Практическая работа "Рисуем по
координатам"

1

107

Представление числовой информации
на графиках

1

12.02.2025

108

Представление числовой информации
на графиках

1

13.02.2025

109

Представление числовой информации
на графиках.

1

14.02.2025

110

Повторение. Положительные и
отрицательные числа.

1

17.02.2025

111

Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

18.02.2025

112

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

19.02.2025

113

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

20.02.2025

114

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

21.02.2025

115

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

24.02.2025

116

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

25.02.2025

117

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

26.02.2025

118

Арифметические действия с

1

27.02.2025

10.02.2025
1

11.02.2025

положительными и отрицательными
числами
119

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

28.02.2025

120

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

03.03.2025

121

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

04.03.2025

122

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

05.03.2025

123

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

06.03.2025

124

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

07.03.2025

125

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

10.03.2025

126

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

11.03.2025

127

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

12.03.2025

128

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

13.03.2025

129

Арифметические действия с

1

14.03.2025

положительными и отрицательными
числами
130

Арифметические действия с
положительными и отрицательными
числами

1

17.03.2025

131

Решение текстовых задач

1

18.03.2025

132

Решение текстовых задач

1

19.03.2025

133

Решение текстовых задач

1

20.03.2025

134

Решение текстовых задач

1

21.03.2025

135

Контрольная работа по темам
"Буквенные выражения.
Положительные и отрицательные
числа"

1

136

Повторение. Отношения и пропорции.
Решение текстовых задач.

1

01.04.2025

137

Повторение. Проценты. Решение
текстовых задач.

1

02.04.2025

138

Повторение. Проценты. Решение
текстовых задач. Столбчатые и
круговые диаграммы.

1

03.04.2025

139

Повторение.Действия с
положительными и отрицательными
числами.

1

04.04.2025

140

Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и
на диаграммах

1

07.04.2025

141

Решение текстовых задач, содержащих
данные, представленные в таблицах и
на диаграммах

1

08.04.2025

142

Прямоугольный параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар
и сфера

1

09.04.2025

143

Прямоугольный параллелепипед, куб,

1

10.04.2025

1

31.03.2025

призма, пирамида, конус, цилиндр, шар
и сфера
144

Изображение пространственных фигур

1

11.04.2025

145

Изображение пространственных фигур

1

14.04.2025

146

Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса

1

15.04.2025

147

Практическая работа по теме "Создание
моделей пространственных фигур"

1

148

Понятие объёма; единицы измерения
объёма

1

17.04.2025

149

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма

1

18.04.2025

150

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы
объёма

1

21.04.2025

151

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Арифметические действия с
натуральными числами.

1

22.04.2025

152

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Арифметические действия с
обыкновенными дробями.

1

23.04.2025

153

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Арифметические действия с
обыкновенными дробями.

1

24.04.2025

154

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,

1

25.04.2025

1

16.04.2025

обобщение и систематизация знаний.
Десятичные дроби.

155

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Решение уравнений.

1

26.04.2025

156

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Решение уравнений.

1

28.04.2025

157

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Решение уравнений.

1

29.04.2025

158

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Решение уравнений.

1

30.04.2025

159

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Решение уравнений.

1

05.05.2025

160

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Проценты и пропорции.

1

06.05.2025

161

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Проценты и пропорции.

1

07.05.2025

162

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Проценты и пропорции.

1

08.05.2025

163

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Проценты и пропорции.

1

12.05.2025

164

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Решение текстовых задач.

1

13.05.2025

165

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Решение текстовых задач

1

14.05.2025

166

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний.
Решение текстовых задач.

1

15.05.2025

167

Итоговая контрольная работа

1

168

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний

1

19.05.2025

169

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний

1

20.05.2025

170

Повторение основных понятий и
методов курсов 5 и 6 классов,
обобщение и систематизация знаний

1

21.05.2025

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

1

7

16.05.2025

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• ,Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы/ Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Математика: 5-6 классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии
учебников по математике Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и др. - 2-е изд.
стер. - Москва: Просвещение, 2023
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх

Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».