Рабочая программа по физкультуре для 5,6,8 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную
конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное
предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения,
саморазвития и самоактуализации.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре
рассматривается
как
средство
подготовки
обучающихся
к
предстоящей
жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными
рабочими программами начального общего и среднего общего образования.
Основной целью программы по физической культуре является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по
физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств,
творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового
образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность программы по физической культуре определяется
вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма,
являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности
адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является
приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм
занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической
культурой, возможности познания своих физических способностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в
содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания
роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их
культурным ценностям, истории и современному развитию.

В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и
учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной
деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых
результатов образования по физической культуре на уровне основного общего
образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение
единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой
идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами:
информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы
самостоятельной
деятельности)
и
мотивационно-процессуальным
(физическое
совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая
культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по
физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными
компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта:
гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки),
спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании
ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение
ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению
двигательного опыта.
Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого
разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по
физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной
направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению
нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,
активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе
содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание
«Базовой физической подготовки».
Содержание программы по физической культуре представлено по годам обучения,
для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором
раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и
регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся
данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным
содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне
основного общего образования: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68
часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Физическая культура на уровне основного общего образования: задачи, содержание
и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре,
организация спортивной работы в общеобразовательной организации.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм
занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и
досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их
содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских
игр древности.
Способы самостоятельной деятельности.
Режим дня и его значение для обучающихся, связь с умственной
работоспособностью. Составление индивидуального режима дня, определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в
выполнении.
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как
показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях
учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление
комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их
самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых
площадках и в домашних условиях, подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви,
предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе
самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе
жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток,
дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий, закаливающие
процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и
подвижности суставов, развитие координации; формирование телосложения с
использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека.
Модуль «Гимнастика».
Кувырки вперёд и назад в группировке, кувырки вперёд ноги «скрестно», кувырки
назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла
ноги врозь (мальчики), опорные прыжки на гимнастического козла с последующим
спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с
поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания, подпрыгивания толчком двумя
ногами, передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической
лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком, лазанье разноимённым
способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической
скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика».
Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого
старта, бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в
длину с разбега способом «согнув ноги», прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, метание
малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, повороты на лыжах
переступанием на месте и в движении по учебной дистанции, подъём по пологому склону
способом «лесенка» и спуск в основной стойке, преодоление небольших бугров и впадин
при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении, ведение
мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой», бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с места, ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча, приём и передача мяча двумя руками снизу
и сверху на месте и в движении, ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого
разбега, остановка катящегося мяча способом «наступания», ведение мяча «по прямой»,
«по кругу» и «змейкой», обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр.

6 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире,
роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы
современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских
игр современности, первые олимпийские чемпионы.

Способы самостоятельной деятельности.

Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на
развитие систем организма, связь с укреплением здоровья, физическая подготовленность
как результат физической подготовки.
Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы
определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных
процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения
тестовых заданий и способы регистрации их результатов.
Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической
подготовкой.

Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и
солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и
гигиены мест занятий физическими упражнениями.
Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с
использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения
зрения во время учебных занятий и работы за компьютером, упражнения для
физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц
опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».
Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных
упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.
Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложнокоординированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений
руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из
ранее разученных танцев (девочки).
Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги»
(мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).
Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием
стилизованных
общеразвивающих
и
сложно-координированных
упражнений,
передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и
ног, удержанием статических поз (девочки).
Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы, упор ноги врозь,
перемах вперёд и обратно (мальчики).
Лазанье по канату в три приёма (мальчики).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением, спринтерский и гладкий
равномерный бег по учебной дистанции, ранее разученные беговые упражнения.
Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»,
ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту, напрыгивание и
спрыгивание.
Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, преодоление
небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке, ранее разученные

упражнения лыжной подготовки, передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски,
торможение.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке
баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу,
остановка двумя шагами и прыжком.
Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных
направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.
Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных
технических приёмов.
Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки
команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием
разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками
снизу и сверху.
Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность
по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче
мяча, его ведении и обводке.
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт».
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр.

8 КЛАСС
Знания о физической культуре.
Физическая культура в современном обществе: характеристика основных
направлений и форм организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура, её история и социальная значимость.

Способы самостоятельной деятельности.
Коррекция осанки и разработка индивидуальных планов занятий корригирующей
гимнастикой. Коррекция избыточной массы тела и разработка индивидуальных планов
занятий корригирующей гимнастикой.
Составление планов-конспектов для самостоятельных занятий спортивной
подготовкой. Способы учёта индивидуальных особенностей при составлении планов
самостоятельных тренировочных занятий.

Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Профилактика перенапряжения систем организма средствами оздоровительной
физической культуры: упражнения мышечной релаксации и регулирования вегетативной
нервной системы, профилактики общего утомления и остроты зрения.

Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Гимнастика».

Акробатическая комбинация из ранее освоенных упражнений силовой
направленности, с увеличивающимся числом технических элементов в стойках, упорах,
кувырках, прыжках (юноши).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне из ранее освоенных
упражнений с увеличивающимся числом технических элементов в прыжках, поворотах и
передвижениях (девушки). Гимнастическая комбинация на перекладине с включением
ранее освоенных упражнений в упорах и висах (юноши). Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и
соскока (юноши). Вольные упражнения на базе ранее разученных акробатических
упражнений и упражнений ритмической гимнастики (девушки).
Модуль «Лёгкая атлетика».
Кроссовый бег, прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».
Правила проведения соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Самостоятельная
подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО в беговых (бег на
короткие и средние дистанции) и технических (прыжки и метание спортивного снаряда)
дисциплинах лёгкой атлетики.
Модуль «Зимние виды спорта».
Передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом, преодоление
естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием,
торможение боковым скольжением при спуске на лыжах с пологого склона, переход с
попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход и обратно, ранее
разученные упражнения лыжной подготовки в передвижениях на лыжах, при спусках,
подъёмах, торможении.
Модуль «Плавание».
Старт прыжком с тумбочки при плавании кролем на груди, старт из воды толчком от
стенки бассейна при плавании кролем на спине. Повороты при плавании кролем на груди
и на спине. Проплывание учебных дистанций кролем на груди и на спине.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Повороты туловища в правую и левую стороны с удержанием мяча
двумя руками, передача мяча одной рукой от плеча и снизу, бросок мяча двумя и одной
рукой в прыжке. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных
технических приёмов.
Волейбол. Прямой нападающий удар, индивидуальное блокирование мяча в прыжке
с места, тактические действия в защите и нападении. Игровая деятельность по правилам с
использованием ранее разученных технических приёмов.
Футбол. Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы, остановка мяча
внутренней стороной стопы. Правила игры в мини-футбол, технические и тактические
действия. Игровая деятельность по правилам мини-футбола с использованием ранее
разученных технических приёмов (девушки). Игровая деятельность по правилам
классического футбола с использованием ранее разученных технических приёмов
(юноши).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий
спортивных игр.
Модуль «Спорт».

Физическая подготовка к выполнению нормативов Комплекса ГТО с
использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр.

Программа вариативного модуля «Базовая физическая подготовка».
Развитие силовых способностей.
Комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений,
отягощённых весом собственного тела и с использованием дополнительных средств
(гантелей, эспандера, набивных мячей, штанги и другого инвентаря). Комплексы
упражнений на тренажёрных устройствах. Упражнения на гимнастических снарядах
(брусьях, перекладинах, гимнастической стенке и других снарядах). Броски набивного
мяча двумя и одной рукой из положений стоя и сидя (вверх, вперёд, назад, в стороны,
снизу и сбоку, от груди, из-за головы). Прыжковые упражнения с дополнительным
отягощением (напрыгивание и спрыгивание, прыжки через скакалку, многоскоки, прыжки
через препятствия и другие упражнения). Бег с дополнительным отягощением (в горку и с
горки, на короткие дистанции, эстафеты). Передвижения в висе и упоре на руках. Лазанье
(по канату, по гимнастической стенке с дополнительным отягощением). Переноска
непредельных тяжестей (мальчики – сверстников способом на спине). Подвижные игры с
силовой направленностью (импровизированный баскетбол с набивным мячом и другие
игры).
Развитие скоростных способностей.
Бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора).
Челночный бег. Бег по разметкам с максимальным темпом. Повторный бег с
максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10–15 м). Бег с ускорениями из
разных исходных положений. Бег с максимальной скоростью и собиранием малых
предметов, лежащих на полу и на разной высоте. Стартовые ускорения по
дифференцированному сигналу. Метание малых мячей по движущимся мишеням
(катящейся, раскачивающейся, летящей). Ловля теннисного мяча после отскока от пола,
стены (правой и левой рукой). Передача теннисного мяча в парах правой (левой) рукой и
попеременно. Ведение теннисного мяча ногами с ускорениями по прямой, по кругу,
вокруг стоек. Прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой
прыжков. Преодоление полосы препятствий, включающей в себя: прыжки на разную
высоту и длину, по разметкам, бег с максимальной скоростью в разных направлениях и с
преодолением опор различной высоты и ширины, повороты, обегание различных
предметов (легкоатлетических стоек, мячей, лежащих на полу или подвешенных на
высоте). Эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью. Технические
действия из базовых видов спорта, выполняемые с максимальной скоростью движений.
Развитие выносливости.
Равномерный бег и передвижение на лыжах в режимах умеренной и большой
интенсивности. Повторный бег и передвижение на лыжах в режимах максимальной и
субмаксимальной интенсивности. Кроссовый бег и марш-бросок на лыжах.
Развитие координации движений.
Жонглирование большими (волейбольными) и малыми (теннисными) мячами.
Жонглирование гимнастической палкой. Жонглирование волейбольным мячом головой.
Метание малых и больших мячей в мишень (неподвижную и двигающуюся).

Передвижения по возвышенной и наклонной, ограниченной по ширине опоре (без
предмета и с предметом на голове). Упражнения в статическом равновесии. Упражнения в
воспроизведении пространственной точности движений руками, ногами, туловищем.
Упражнение на точность дифференцирования мышечных усилий. Подвижные и
спортивные игры.
Развитие гибкости.
Комплексы общеразвивающих упражнений (активных и пассивных), выполняемых с
большой амплитудой движений. Упражнения на растяжение и расслабление мышц.
Специальные упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат,
выкруты гимнастической палки).
Упражнения культурно-этнической направленности.
Сюжетно-образные и обрядовые игры. Технические действия национальных видов
спорта.
Специальная физическая подготовка.
Модуль «Гимнастика».
Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей
амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с
гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого
сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой
для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности
позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой
амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат,
шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы препятствий,
включающей быстрые кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости,
преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым
лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную
мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на
разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую
скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силовых способностей. Подтягивание в висе и отжимание в упоре.
Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе
стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки), отжимания в упоре лёжа с изменяющейся
высотой опоры для рук и ног, отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в
висе на гимнастической стенке до посильной высоты, из положения лёжа на
гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой
движений (на животе и на спине), комплексы упражнений с гантелями с индивидуально
подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со
взмахом рук), метание набивного мяча из различных исходных положений, комплексы
упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с
увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения), элементы
атлетической гимнастики (по типу «подкачки»), приседания на одной ноге «пистолетом» с
опорой на руку для сохранения равновесия).
Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями,
выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетаниис напряжением мышц и
фиксацией положений тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с

уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы
упражнений с отягощением, выполняемыев режиме непрерывного и интервального
методов.
Модуль «Лёгкая атлетика».
Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторноинтервального метода. Бег по пересеченной местности (кроссовый бег). Гладкий бег с
равномерной скоростью в разных зонах интенсивности. Повторный бег с препятствиями в
максимальном темпе. Равномерный повторный бег с финальным ускорением (на разные
дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа».
Развитие силовых способностей. Специальные прыжковые упражнения с
дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов.
Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с
последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки
в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на
правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку, с дополнительным
отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с
локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по
методу круговой тренировки.
Развитие скоростных способностей. Бег на месте с максимальной скоростью и
темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный
бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со
старта). Бег с максимальной скоростью «с ходу». Прыжки через скакалку в максимальном
темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с
ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие координации движений. Специализированные комплексы упражнений на
развитие координации (разрабатываются на основе учебного материала модулей
«Гимнастика» и «Спортивные игры»).
Модуль «Зимние виды спорта».
Развитие выносливости. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в
режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности,с соревновательной
скоростью.
Развитие силовых способностей. Передвижение на лыжахпо отлогому склону с
дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом,
бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Упражнения в «транспортировке».
Развитие координации. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах, проезд через
«ворота» и преодоление небольших трамплинов.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол.
1) Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в различных направлениях с
максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий
(например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением
направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и
без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой.
Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной
вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков.
Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и

правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью.
Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на
точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при
встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на 3–5
м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
2) Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным
отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе.
Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперед, по кругу, «змейкой», на
месте с поворотом на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте
и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и
спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и
ускорения с последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча из
различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими
руками, стоя, сидя, в полуприседе.
3) Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью с
уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно-интервального
упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в
баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры.
4) Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и
подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и
назад). Бег с «тенью» (повторение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке,
по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся
амплитудой движений. Броски малого мячав стену одной (обеими) руками с последующей
его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение
мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.
Футбол.
Развитие скоростных способностей. Старты из различных положений с
последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по
свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, «рывками», изменением
направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с
изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с
максимальной скоростью с поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в
максимальном темпе. Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной
вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по
мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями,
«дриблинг» мяча с изменением направления движения. Кувырки вперёд, назад, боком с
последующим рывком. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным
отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия.
Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в
высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в
приседе, с продвижением вперёд).
Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции.
Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие
дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий

бег в режиме непрерывно-интервального метода. Передвижение на лыжах в режиме
большой и умеренной интенсивности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта
в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменоволимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных
соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и
олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного
взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий
физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного
отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных
занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах,
соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической
культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения
и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на
основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической
подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной
необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий
физической культурой и спортом;
осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства
профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и
социальное здоровье человека;
способность
адаптироваться
к
стрессовым
ситуациям,
осуществлять
профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений,
активному восстановлению организма после значительных умственных и физических
нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической
культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по
организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной
одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время
туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред
окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при
выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и
соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической
культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от
индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического
воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и
практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и
дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные
учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные
регулятивные учебные действия.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
универсальные
познавательные учебные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных
привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их
целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться
требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации
бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья
и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять
комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических
качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем
организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на
открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
универсальные
коммуникативные учебные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников
об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования
самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе
определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам
утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;
и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать
эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять
ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца»
разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок,
анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные
учебные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с
разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на
состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур
контроля и функциональных проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных
снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и
нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы
помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях
активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со
стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её
нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за
показателями физического развития и физической подготовленности, планировать
содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять
комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на
развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и
способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);
выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине
(мальчики), в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с
поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым
способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных
районов – имитация передвижения);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и
передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в
движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и
передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега).
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное
явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении, обсуждать историю
возникновения девиза, символики и ритуалов Олимпийских игр;
измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их
соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного
развития;
контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени
утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий
физической подготовкой;
готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в
соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;
отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них
комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и
снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;

составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений,
наблюдать и анализировать выполнение другими обучающимися, выявлять ошибки и
предлагать способы устранения;
выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять
комбинацию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложнокоординированных упражнений (девочки);
выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в
самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей
выносливости;
выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и
анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом,
выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать
и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов –
имитация передвижения);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от
груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны
площадки соперника, использование разученных технических действий в условиях
игровой деятельности);
футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных
направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование разученных
технических действий в условиях игровой деятельности).
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
проводить анализ основных направлений развития физической культуры в
Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;
анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие»,
раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными
факторами и занятиями физической культурой и спортом;
проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной
формы осанки и избыточной массы тела;
составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое
содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных
физических качеств;
выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее
освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики
(девушки);
выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в
упоре на руках, кувырка вперёд и соскока, наблюдать их выполнение другими

обучающимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их
появления, находить способы устранения (юноши);
выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и
анализировать технические особенности в выполнении другими обучающимися, выявлять
ошибки и предлагать способы устранения;
выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических
легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их
технике;
выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом, переход с
попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход, преодоление
естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для
бесснежных районов – имитация передвижения);
соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных
упражнений;
выполнять прыжки в воду со стартовой тумбы;
выполнять технические элементы плавания кролем на груди в согласовании с
дыханием;
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической
подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча, бросок в корзину двумя и
одной рукой в прыжке, тактические действия в защите и нападении, использование
разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в
прыжке с места, тактические действия в защите и нападении, использование разученных
технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега
внутренней и внешней частью подъёма стопы, тактические действия игроков в нападении
и защите, использование разученных технических и тактических действий в условиях
игровой деятельности).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

4

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

4

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физкультурно-оздоровительная
1.1
3
деятельность
Итого по разделу

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

10

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

11

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.7

Модуль "Спорт"

3

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

Итого по разделу

58

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

5

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физкультурно-оздоровительная
1.1
3
деятельность
Итого по разделу

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

10

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

11

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.7

Модуль "Спорт"

3

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

Итого по разделу

58

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

3

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Способы самостоятельной деятельности

Итого по разделу

2

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физкультурно-оздоровительная
1.1
2
деятельность
Итого по разделу

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая
атлетика")

10

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние
виды спорта")

10

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.4

Плавание (модуль "Плавание")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.5

Спортивные игры. Баскетбол (модуль
"Спортивные игры")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.6

Спортивные игры. Волейбол (модуль
"Спортивные игры")

8

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.7

Спортивные игры. Футбол (модуль
"Спортивные игры")

6

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2.8

Модуль "Спорт"

3

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

Итого по разделу

61

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Физическая культура в основной
школе

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2

Физическая культура и здоровый
образ жизни человека

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

3

Олимпийские игры древности

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

4

Режим дня

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

5

Наблюдение за физическим
развитием, оценка состояния
организма

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

6

Организация и проведение
самостоятельных занятий

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

7

Составление дневника по
физической культуре

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

8

Упражнения утренней зарядки

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

9

Физкультурно-оздоровительные
мероприятия в жизнедеятельности
современного человека

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

10

Упражнения на развитие

1

РЭШ

физических качеств и формирования
гармоничного телосложения

https://resh.edu.ru/subject/

11

Кувырок вперёд и назад в
группировке

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

12

Кувырок назад в группировке

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

13

Кувырок назад из стойки на
лопатках, кувырок вперёд ноги
скрестно

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

14

Опорные прыжки

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

15

Опорные прыжки

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

16

Упражнения на низком
гимнастическом бревне

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

17

Упражнения на гимнастической
лестнице

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

18

Упражнения на гимнастической
скамейке

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

19

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

20

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90 см; сгибание

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

и разгибание рук в упоре лежа на
полу
21

Бег на длинные дистанции

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

22

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
1000 м

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

23

Бег на короткие дистанции

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

24

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на 30
м

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

25

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
челночный бег 3х10 м

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

26

Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

27

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: прыжок
в длину с места толчком двумя
ногами

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

28

Метание малого мяча в
неподвижную мишень

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

29

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: метание
мяча весом 150 г

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

30

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

31

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс на
2 км

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

32

Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

33

Передвижение на лыжах
попеременным двухшажным ходом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

34

Повороты на лыжах способом
переступания

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

35

Повороты на лыжах способом
переступания

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

36

Подъём в горку на лыжах способом
«лесенка»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

37

Подъём в горку на лыжах способом
«лесенка»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

38

Спуск на лыжах с пологого склона

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

39

Спуск на лыжах с пологого склона

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

40

Преодоление небольших
препятствий при спуске с пологого
склона

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

41

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 1 км

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

42

Техника ловли и передачи мяча на
месте

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

43

Техника ловли и передачи мяча на

1

РЭШ

месте и в движении

https://resh.edu.ru/subject/

44

Ведение мяча стоя на месте

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

45

Ведение мяча в движении

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

46

Ведение мяча в движении

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

47

Бросок баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от груди с
места

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

48

Технические действия с мячом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

49

Технические действия с мячом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

50

Прямая нижняя подача мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

51

Прямая нижняя подача мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

52

Приём и передача мяча снизу

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

53

Приём и передача мяча снизу

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

54

Приём и передача мяча сверху

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

55

Приём и передача мяча сверху

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

56

Технические действия с мячом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

57

Технические действия с мячом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

58

Удар по мячу внутренней стороной
стопы

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

59

Остановка катящегося мяча
внутренней стороной стопы

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

60

Ведение футбольного мяча «по
прямой»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

61

Ведение футбольного мяча «по
прямой»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

62

Ведение футбольного мяча «по
кругу»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

63

Ведение футбольного мяча «по
кругу»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

64

Ведение футбольного мяча
«змейкой»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

65

Обводка мячом ориентиров

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

66

История ВФСК ГТО и ГТО в наши
дни. Правила выполнения
спортивных нормативов 3 ступени

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

67

Летний фестиваль ГТО (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 3 ступени)

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

68

Зимний фестиваль ГТО (сдача норм
ГТО с соблюдением правил и
техники выполнения испытаний
(тестов) 3 ступени)

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

68

0

0

ПРОГРАММЕ

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Возрождение Олимпийских игр

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2

Символика и ритуалы
Олимпийских игр

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

3

Составление дневника физической
культуры

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

4

Физическая подготовка человека

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

5

Основные показатели физической
нагрузки

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

6

Составление плана
самостоятельных занятий
физической подготовкой

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

7

Закаливающие процедуры с
помощью воздушных и солнечных
ванн, купания в естественных
водоёмах

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

8

Упражнения для коррекции
телосложения

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

9

Упражнения для профилактики
нарушения зрения

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

10

Упражнения для профилактики

1

РЭШ

нарушений осанки

https://resh.edu.ru/subject/

11

Акробатические комбинации

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

12

Акробатические комбинации

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

13

Опорные прыжки через
гимнастического козла

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

14

Опорные прыжки через
гимнастического козла

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

15

Упражнения на низком
гимнастическом бревне

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

16

Упражнения на невысокой
гимнастической перекладине

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

17

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

18

Лазание по канату в три приема

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

19

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см;
поднимание туловища из
положения лежа на спине.

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

20

Упражнения ритмической
гимнастики

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

21

Старт с опорой на одну руку с
последующим ускорением

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

22

Спринтерский бег

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

23

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на
30 м и 60 м.

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

24

Гладкий равномерный бег

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

25

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на
1000 м и 1500 м

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

26

Прыжковые упражнения: прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

27

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
прыжок в длину с места толчком
двумя ногами

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

28

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
челночный бег 3х10 м

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

29

Метание малого мяча по
движущейся мишени

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

30

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
метание мяча весом 150 г

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

31

Правила и техника выполнения

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

нормативов комплекса ГТО: кросс
на 2 км и 3 км
32

Повторение техники передвижения
на лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

33

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

34

Передвижение одновременным
одношажным ходом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

35

Техника спусков с пологого склона
в низкой стойке

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

36

Техника подъема на склон
способом «лесенка» и торможения
«плугом»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

37

Преодоление небольших
трамплинов при спуске с пологого
склона

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

38

Преодоление небольших
трамплинов при спуске с пологого
склона

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

39

Передвижения по учебной
дистанции изученными ходами

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

40

Передвижения по учебной
дистанции изученными ходами

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

41

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на
лыжах 1 км и 2 км

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

42

Передвижение в стойке

1

РЭШ

баскетболиста

https://resh.edu.ru/subject/

43

Прыжки вверх толчком одной
ногой

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

44

Остановка двумя шагами и
прыжком

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

45

Упражнения в ведении мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

46

Упражнения в ведении мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

47

Упражнения на передачу и броски
мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

48

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

49

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

50

Приём мяча двумя руками снизу и
передача в разные зоны площадки

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

51

Приём мяча двумя руками сверху и
передача в разные зоны площадки

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

52

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов в подаче мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

53

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов в подаче мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

54

Игровая деятельность с

1

РЭШ

использованием приёма мяча снизу
и сверху

https://resh.edu.ru/subject/

55

Игровая деятельность с
использованием приёма мяча снизу
и сверху

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

56

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов передачи мяча снизу и
сверху

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

57

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов передачи мяча снизу и
сверху

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

58

Удар по катящемуся мячу с разбега

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

59

Удар по катящемуся мячу с разбега

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

60

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов остановки мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

61

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов остановки мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

62

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов передачи мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

63

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов передачи мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

64

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов ведения мяча

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

65

Игровая деятельность с
использованием технических
приёмов обводки

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

66

Правила выполнения спортивных
нормативов 3-4 ступени. Правила
ТБ

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

67

Фестиваль ГТО «Всем классом
сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 34 ступени)

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

68

Фестиваль ГТО «Всем классом
сдадим ГТО» (сдача норм ГТО с
соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 34 ступени

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Физическая культура в
современном обществе

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

2

Всестороннее и гармоничное
физическое развитие

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

3

Адаптивная и лечебная физическая
культура

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

4

Правила проведения
самостоятельных занятий при
коррекции осанки и телосложения

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

5

Составление планов для
самостоятельных занятий с учетом
индивидуальных особенностей

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

6

Упражнения для профилактики
утомления

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

7

Дыхательная гимнастика и
гимнастика для глаз

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

8

Акробатические комбинации

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

9

Акробатические комбинации

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

10

Гимнастическая комбинация на
гимнастическом бревне

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

11

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса лежа на
низкой перекладине 90см;
поднимание туловища из
положения лежа на спине

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

12

Гимнастическая комбинация на
перекладине

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

13

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО:
подтягивание из виса на высокой
перекладине – мальчики; наклон
вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

14

Гимнастическая комбинация на
параллельных брусьях

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

15

Вольные упражнения на базе
ритмической гимнастики

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

16

Бег на короткие и средние
дистанции

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

17

Правила и техника выполнения
нормативов комплекса ГТО: бег на
30 м и 60 м

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

18

Бег на длинные дистанции

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

19

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
1500 м или 2000 м

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

20

Прыжки в длину с разбега

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

21

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
прыжок в длину с места толчком
двумя ногами

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

22

Прыжок в длину с разбега
способом «прогнувшись»

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

23

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
челночный бег 3х10 м

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

24

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
метание мяча весом 150 г

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

25

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: кросс
на 3 км

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

26

Техника передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

27

Техника передвижения на лыжах
одновременным бесшажным ходом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

28

Техника передвижения на лыжах
попеременным двухшажным
ходом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

29

Техника передвижения на лыжах
попеременным двухшажным
ходом

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

30

Торможение боковым

1

РЭШ

скольжением

https://resh.edu.ru/subject/

31

Способы преодоления
естественных препятствий на
лыжах

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

32

Техника преодоления препятствий
перешагиванием, перелезанием

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

33

Переход с одного лыжного хода на
другой

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

34

Преодоление учебной дистанции с
переходом с одного лыжного хода
на другой

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

35

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО: бег на
лыжах 2 км или 3 км

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

36

Старт прыжком со стартовой
тумбы

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

37

Старт прыжком со стартовой
тумбы с последующим
проплывание дистанции способом
кроль на груди

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

38

Старт прыжком со стартовой
тумбы с последующим
проплывание дистанции способом
кроль на спине

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

39

Техника открытого поворота при
плавании кролем на груди

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

40

Техника открытого поворота при
плавании кролем на спине

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

41

Старт из воды толчком о стенку
бассейна

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

42

Проплывание учебных дистанций с
выполнением старта и поворотов

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

43

Правила и техника выполнения
норматива комплекса ГТО:
плавание 50 м

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

44

Передача мяча одной рукой от
плеча и снизу

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

45

Передача мяча одной рукой от
плеча и снизу

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

46

Передача мяча одной рукой снизу

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

47

Передача мяча одной рукой снизу

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

48

Бросок мяча в корзину двумя
руками в прыжке

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

49

Бросок мяча в корзину двумя
руками в прыжке

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

50

Бросок мяча в корзину одной
рукой в прыжке

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

51

Бросок мяча в корзину одной
рукой в прыжке

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

52

Прямой нападающий удар

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

53

Прямой нападающий удар

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

54

Индивидуальное блокирование

1

РЭШ

мяча в прыжке с места

https://resh.edu.ru/subject/

55

Индивидуальное блокирование
мяча в прыжке с места

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

56

Тактические действия в защите

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

57

Тактические действия в нападении

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

58

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приёмов

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

59

Игровая деятельность с
использованием разученных
технических приёмов

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

60

Удар по мячу с разбега внутренней
частью подъёма стопы

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

61

Остановка мяча внутренней
стороной стопы

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

62

Правила игры в мини-футбол

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

63

Правила игры в мини-футбол

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

64

Игровая деятельность по правилам
классического футбола

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

65

Игровая деятельность по правилам
классического футбола

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

66

Правила выполнения спортивных
нормативов 4-5 ступени. Правила
ТБ

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

67

Фестиваль «Мы сдадим ГТО»
(сдача норм ГТО с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 4-5 ступени)

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

68

Фестиваль «Мы сдадим ГТО»
(сдача норм ГТО с соблюдением
правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 4-5 ступени)

1

РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх

Вашего ребенка травят в школе. Что делать?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».