«Чудовище Ребёнок рисует на листе страшное чудовище, представляя его своим гневом. Затем уничтожает рисунок – рвёт на мелкие части. На пол выбрасываем кусочки и топчем, затем выбрасываем в урну. «Цветик – семицветик» Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение. Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из  лепестков нарисованы лица, выражающие основные эмоции. Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии. "Мешочек криков" Цель: выплеск гнева, эмоциональная разрядка. Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее "Обзывалки" Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты, ..., морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: " А ты, .... солнышко!" Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит. Дорисуй рисунок» КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ СНЯТИЯ АГРЕССИИ У ДЕТЬМИ С ОВЗ ? Алгоритм действий при агрессивном поведении ребенка с ОВЗ. 1.Учитель должен быть сам предельно спокоен не включаясь в его эмоциональное поле агрессии. 2.Сразу присекать любую агрессию. 3.Изолировать ребенка из класса. Посадит в другом кабинете. 4.Начать разговор в спокойном тоне «глаза в глаза». 5.Если ребенок продолжает находиться в возбужденном состояни, то можно применить способы , что бы его успокоить : - дать возможность ему выговориться, прокричаться, проплакаться; - предложить ребенку листок бумаги, где он сможет представить и нарисовать свой гнев, а потом помять и разорвать лист; - дать игрушку - антистресс; 6.Ни в коем случаи не ругать ребенка, быть учителю спокойным, но жестким и категоричным. 7.Как только ребенок более менее успокоится, можно уже выяснять и разбирать ситуацию.Что случилось? Как случилось?